Досье личности

Ценность: 1,417 (12)

Симпатия: 1,417 (12)

дата обновления - 2018-04-06

просмотров - 5

ВОЭЦИЙ Гейсберт

Имя латиницей: Voetius Gisbertus

Пол: мужской

Дата рождения: 03.03.1589

Место рождения: Хесден, Голландия

Дата смерти: 01.11.1676 Возраст (87)

Место смерти: Утрехт, Голландия

Знак зодиака: Рыбы

По восточному: Бык

География: НИДЕРЛАНДЫ.

Ключевые слова: знание, идеолог, основатель, религия, философ.

Ключевой год: 1634

Гейсберт ВОЭЦИЙ

голландский пастор и богослов-кальвинист. В 1604 г. поступил в Лейденский университет, где изучал теологию, философию, античную литературу, а также приобрел обширные познания в математике, химии и анатомии. Особое влияние на его формирование оказал Ф. Гомар. В 1611 г. получил место пастора во Влеймене. В 1617 г. служил пастором в Хесдене, изучал арабский и сирийский языки. В 1619 г. на Дордрехтском Синоде выступил против ремонстрантов. В 1634-1675 гг. был профессором теологии и восточных языков в академии Утрехта и пастором местной конгрегации. Во время обучения в Лейденском университете оказался в центре дискуссии Я. Арминия и Гомара о Божественной благодати и свободе человеческой воли. Он принял сторону кальвиниста-ортодокса Гомара и жестко придерживался этой позиции до конца жизни. После Дордрехтского Синода продолжал писать трактаты против ремонстрантов и социниан, защищая незыблемость кальвинистского вероучения. Принял участие в полемике с К. Янсением по вопросу о легитимности протестантской миссии на захваченных католических территориях. Посетив Англию в 1636 г., вдохновленный идеями и деятельностью пуритан, стал лидером нового движения в Голландской реформатской церкви «Дальнейшая реформация». Он выступал против ростовщичества, танцев, «неестественного» стиля причесок; призывал строго соблюдать «День Господа», но новое движение и его сторонники никогда не имели полной поддержки в церкви. В 40-х гг. XVII в. стал одним из основных действующих лиц в т. н. утрехтском кризисе – дискуссии с Р. Декартом. Написал сочинение «О природах и субстанциальных формах вещей» (1641), защищая Священное Писание и категории схоластической метафизики от идей Коперника, от атомизма и «новой философии» Декарта. В 1643 г. по просьбе богослова его ученик М. Схок опубликовал сочинение «Удивительный метод новой философии Рене Декарта» (1643). Декарт ответил «Письмом к прославленному мужу Гисберту Воэцию» (1643), где изобразил богослова политическим интриганом и ученым шарлатаном. Тот ответил на эти выпады в предисловии к «Избранным богословским рассуждениям» (1648-1669). В богословии Голландской реформатской церкви он является основателем направления «практической теологии», важнейшим компонентом которого стала «аскетическая теология».

Связи (5)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх