Досье личности

Ценность: 5.4 (10)

Симпатия: 5.5 (10)

дата обновления - 2017-03-04

просмотров - 7

ВИВАЛЬДИ Антонио

Другое имя: Вивальди Антонио Лусио

Имя латиницей: Vivaldi Antonio Lucio

Пол: мужской

Дата рождения: 04.03.1678

Место рождения: Венеция, Италия

Дата смерти: 28.07.1741 Возраст (63)

Место смерти: Вена, Австрия

Знак зодиака: Рыбы

По восточному: Лошадь

География: ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: искусство, композитор, ЛИЧНОСТИ журнал, музыка, скрипач.

Ключевой год: 1725

Антонио ВИВАЛЬДИ

итальянский композитор, скрипач-виртуоз. Учился у Дж. Легренци (композиция) и своего отца Джованни Баттисты (скрипка). Считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII в., при жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево-оркестрового концерта – кончерто гроссо, автор 40 опер. В основном известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Его наиболее известной работой является серия из 4 скрипичных концертов «Времена года».С десяти лет стал играть на скрипке, в 1689-1692 гг. замещал отца в капелле собора Св. Марка ввиду его частых отлучек из Венеции. Служба отца в церковном соборе и контакты с духовенством повлияли на выбор дальнейшей карьеры. Он принял решение стать священнослужителем, и это вполне объяснимо, так как в Италии тех времен являлось привычным делом совмещение духовной и музыкальной карьер. 18 сентября 1693 г.был пострижен в монахи, 18 сентября 1700 г. возведен в сан дьякона. 23 марта 1703 г. рукоположен в сан священника. На следующий день отслужил первую самостоятельную мессу в церкви Сан-Джованни ин Олео. 1 сентября 1703 г. поступил на службу преподавателем по классу скрипки в консерваторию церковного приюта «Пиета», которая славилась как одна из лучших музыкальных школ для девочек. Позднее стал дирижером оркестра и руководителем концертов, в его обязанности входило сочинение музыки для многочисленных светских и духовных концертов этой консерватории. Профессию музыканта он совмещал с духовным саном аббата-минорита, но затем был отрешен от сана священнослужителя за «недозволенное» поведение во время церковной службы. В 1703 г.получил заказ от графини Лукреции Тревизан отслужить 90 обетных заутреней в церкви Св. Иоанна. 17 августа 1704 г. получил дополнительное вознаграждение за преподавание игры на viola d’amore. Отслужив половину обетных заутреней, отказался по состоянию здоровья от заказа Лукреции Тревизан. В 1705 г. издательство Джузеппе Сала в Венеции опубликовало его 12 сонат, обозначенные опусом 1. В последующие годы он неоднократно обращался к жанру сонаты для одного и нескольких инструментов. В 1711 г. были опубликованы 12 концертов «Гармоническое вдохновение». В этом же году он получил твердый годовой оклад и стал главным руководителем концертов воспитанниц, с 1713 г. директором женской консерватории «Пиета». В 1712 г., во время пребывания в Венеции, произошла встреча немецкого композитора с капельмейстером Готтфридом Штольцем. В 1716 г. по заказу театра Сан-Анджело написал еще одну оперу «Коронация Дария». В этом же году им была написана опера «Постоянство, торжествующее над любовью и ненавистью» для второго по значимости венецианского театра Сан-Мозе, с которым композитор был также тесно связан в последующие годы. Премьеры этих опер состоялись на карнавале 1716 г. В 1725 г. в Амстердаме был издан цикл из 12 концертов «Искус гармонии и инвенции» или «Спор Гармонии с Изобретением», написанный им приблизительно в 1720 г. В 1735 г. вновь недолго был капельмейстером. В середине мая 1740 г. музыкант окончательно оставил Венецию.

Медиа (1)

Антонио ВИВАЛЬДИ в журнале «Личности»:

ВРЕМЕНА ЖИЗНИ МАЭСТРО ВИВАЛЬДИ

Личности 35/2011
Антонио Вивальди нередко сравнивают с Моцартом. Помимо сходства некоторых житейских обстоятельств, отмечается несравненная легкость в сочинении музыки, когда произведение практически целиком рождалось в голове автора и изливалось на нотную бумагу быстрее, чем иной копиист успевал переписать партитуру, удивительная глубина и разнообразие музыкального мышления, кристальная ясность языка, прозрачность фактуры, выразительность мелодий. Это, конечно, лишь часть того, что составляло магию их музыки, поражающей изысканной простотой и внутренней гармонией Его жизнь не изобиловала взлетами и падениями так может показаться нам, до обидного мало знающим об Антонио Вивальди. И все же из немногих свидетельств… Читать далее
Связи (15)
Источники (5)
  • Личности Журнал № 35 (2011)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Б. С. Штейнпресс. Энциклопедический музыкальный словарь. - Москва, Советская энциклопедия, 1966
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
  • http://ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх