Досье личности

Ценность: 3.625 (8)

Симпатия: 3.75 (8)

дата обновления - 2008-08-11

просмотров - 7

ВЕРРОККИО Андреа

Другое имя: ди Микеле Чони – наст. имя; Андреа дель Верроккьо

Имя латиницей: Verrocchio; di Michele Cioni

Пол: мужской

Дата рождения: приблизительно 00.00.1435

Место рождения: Флоренция, Италия

Дата смерти: 07.10.1488 Возраст (53)

Место смерти: Венеция, Италия

По восточному: Кот

География: ЕВРОПА, ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: живопись, искусство, скульптор.

Ключевой год: 1473

Андреа ВЕРРОККИО

итальянский скульптор, живописец и ювелир Раннего Возрождения. Учился у ювелира Верроккьо (имя которого унаследовал), А. Бальдовинетти и, возможно, у Антонио Росселлино. Испытал влияние Дезидерио да Сеттиньяно и А. Поллайоло. С 1467 г. выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. В его творчестве реалистические традиции флорентийского кватроченто сочетаются с аристократической утонченностью, характерной для художников, работавших при дворе Медичи в последней четверти ХV в. В своем раннем произведении – надгробии Джованни и Пьеро Медичи (порфир, цветной мрамор, бронза, 1472, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо во Флоренции) – достиг гармоничной соразмерности и изысканной декоративности форм. В статуе Давида (бронза, 1473-1475, Национальный музей, Флоренция), отличающейся анатомической точностью и тщательностью моделировки, ювелирной тонкостью отделки, острой и изящной угловатостью линий, воплотил новый, аристократически утонченный идеал красоты. Выполнил ряд точных по характеристике портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея, Вашингтон; женский портрет, мрамор, ок. 1475, Национальная музей, Флоренция) и произведения монументально-декоративной скульптуры. В группе «Неверие Фомы» (бронза, 1476-1483, фасад здания Орсанмикеле во Флоренции) добился внутренней значительности образов, свободы композиции, естественной взаимосвязи фигур. Его центральное произведение – конный памятник Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции (1479-1488, отлит в бронзе в 1490) – яркое воплощение ренессансного индивидуализма. Немногочисленные живописные работы («Мадонна», ок. 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем; «Крещение», после 1470, Галерея Уффици, Флоренция, выполнено при участии Леонардо да Винчи) отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурной тщательностью моделировки форм. Был учителем многих итальянских художников (Леонардо да Винчи, Лоренцо ди Креди, Перуджино и др.).

Медиа (2)

Андреа ВЕРРОККИО в фотографиях:

Связи (11)
Источники (3)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
  • http://ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх