Досье личности

Ценность: 5.167 (12)

Симпатия: 5.167 (12)

дата обновления - 2017-02-27

просмотров - 19

ВЕРДИ Джузеппе

Другое имя: Верди Джузеппе Фортунато Франческо

Имя латиницей: Verdi Giuseppe

Пол: мужской

Дата рождения: 10.10.1813

Место рождения: Ле Ронколе, Пармское герцогство, Италия

Дата смерти: 27.01.1901 Возраст (87)

Место смерти: Милан, Италия

Знак зодиака: Весы

По восточному: Петух

География: БАЛКАНЫ, ЕВРОПА, ИТАЛИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.

Ключевые слова: искусство, композитор, ЛИЧНОСТИ журнал, музыка.

Ключевой год: 1842

Джузеппе ВЕРДИ

итальянский композитор. С 7 лет учился музыке у местного органиста, в 12 лет был церковным органистом. Его первые опыты в области композиции относятся к 1828 г. (увертюры, марши для духового оркестра, фортепьянные пьесы). В 1832 г. пытался поступить в Миланскую консерваторию, но не был принят по возрасту. Занимался у дирижера и композитора В. Лавиньи. В 1833 г. дирижер городского духового оркестра, в 1836 г. возглавлял филармоническое общество в Буссето. В 1839 г. в Милане поставлена его первая опера «Оберто, граф Бонифачо» – тепло принятая публикой. Следующая опера – «Король на час, или Мнимый Станислав» (1840) не имела успеха. Известность ему принесли оперы «Набукко» («Навуходоносор», 1841, постановка 1842) и «Ломбардцы в крестовом походе» (1842, постановка 1843). Проникнутые героико-революционным пафосом, эти оперы встретили восторженный прием в Италии, стремившейся сбросить иго австрийских поработителей. В его операх слушатели улавливали намеки на современные политические события, зачастую спектакли сопровождались политическими манифестациями. В 1842-1849 гг. создал 13 опер, в т. ч. «Эрнани» (1844), «Аттила» (1846), «Макбет» (1847), «Битва при Леньяно» (1849), «Луиза Миллер» (1849). Его патриотические настроения нашли отражение также в гимне «Звучи, труба», написанном во время Революции 1848 г. по предложению Дж. Мадзини (на текст Г. Мамели). Мировое признание получили оперы, созданные им в 50-е гг. XIX в.: «Риголетто» (1851, по драме В. Гюго «Король забавляется»), «Трубадур» (1852, постановка 1853), «Травиата» (1853, по драме А. Дюма-сына «Дама с камелиями»). В этих операх романтические тенденции уступают место яркому реализму, углублённому психологизму. В центре внимания композитора судьбы простых людей (Виолетта, Риголетто, Азучена), социальное неравенство, сословные предрассудки. Зачастую его реалистическое искусство принимает острую критическую направленность. В операх 50-60-х гг. он, в связи с ростом национально-освободительного движения, вновь обращается к историко-героическим сюжетам, связывая воедино личную драму героев с общественно-политическими событиями: «Сицилийская вечерня» (1854, постановка 1855), «Симон Бокканегра» (1857), «Бал-маскарад» (1859). В 1862 г. по заказу петербургского Мариинского театра написал оперу «Сила судьбы». В связи с постановкой оперы В. дважды посетил Россию (1861, 1862). В 1866 г. работал для парижского театра «Гранд-Опера» над оперой «Дон Карлос» (постановка 1867). В 1870 г. по заказу из Египта создал оперу «Аида» (постановка 1871, Каир), являющуюся одной из вершин итальянского оперного искусства. Пышная восточная экзотика, торжественные марши и шествия, придающие опере характер блестящего, помпезного спектакля, сочетаются в ней с глубоким психологизмом (тонко разработаны характеристики главных героев). В последующие 15 лет он не обращался к оперному жанру, написал «Реквием» (1874) памяти итальянского писателя А. Мандзони, несколько вокальных произведений. Шедевром реалистического искусства является опера «Отелло» (1886, постановка 1887) – высокий образец психологии, музыкальной драмы, одно из величайших творений мировой музыкальной классики. Его последняя опера «Фальстаф» (по комедии У. Шекспира «Виндзорские проказницы», 1892, постановка 1893) – остроумная, искрометная комическая опера в жанре итальянской оперы-буффа. В историю музыки он вошел как реформатор оперного искусства, крупнейший композитор-реалист. Основываясь на принципах итальянского бельканто, он насыщал вокальную мелодику своих опер ярким драматизмом, героическими интонациями. Композитор значительно изменил характер и структуру традиционной итальянской оперы. Стремясь к слиянию песенно-ариозных и декламационных принципов, он создал свой «смешанный» вокальный стиль, послуживший основанием для свободных форм монолога и диалога в опере. Важнейшим звеном драматургического развития становятся у него большие вокальные сцены. В его лучших операх существенную драматургическую нагрузку несет оркестр, однако для композитора незыблем приоритет вокального начала. Написал 26 опер; кантаты, в т. ч. «Гимн наций» (1862); духовые сочинения, в т. ч. «Те Deum» (1896), «Stabat Mater» (1897); струнный квартет (1873); вокальные ансамбли, романсы, песни и др.

Медиа (7)

Джузеппе ВЕРДИ в журнале «Личности»:

ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ: СИЛА СУДЬБЫ

Личности 40/2011
Национальная слава Италии, маэстро итальянской революции, музыкальный властитель Европы подобные оценки его личности и творческой деятельности вовсе не кажутся преувеличением. Выразительность и благородство мелодий, самобытность и колоритность оркестровки его произведений покоряют силой и простотой, смелостью приемов, которые никто из современников не рисковал повторить, настолько они были авторскими. Но восхождение Верди к вершинам славы было отнюдь не легким Небольшой деревеньке Ле Ронколе, что в округе Буссетто, затерялась в глуши, но укрыться от бурных событий европейской истории начала ХІХ века ей не удалось. Сюда, как и в самые отдаленные уголки Италии, доходили… Читать далее

Джузеппе ВЕРДИ в книгах:

Джузеппе ВЕРДИ в фотографиях:

Связи (156)
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх