Досье личности

Ценность: 1.5 (6)

Симпатия: 1.333 (6)

дата обновления - 2016-03-28

просмотров - 8

ВЕБЕР Карл Мария фон

Имя латиницей: Weber Carl Maria von

Пол: мужской

Дата рождения: 18.11.1786

Место рождения: Эйтин, Гольштейн, Германия

Дата смерти: 05.06.1826 Возраст (39)

Место смерти: Лондон, Англия

Знак зодиака: Скорпион

По восточному: Лошадь

География: ГЕРМАНИЯ, ЕВРОПА.

Ключевые слова: дирижер, искусство, композитор, критик, музыка, основатель, туберкулез.

Ключевой год: 1821

Карл Мария фон ВЕБЕР

немецкий композитор и дирижер, музыкальный критик. Основоположник немецкой романтической оперы. В 17 лет концертировал как пианист, был автором трех опер: «Сила любви и вина», «Немая лесная девушка», «Петер Шмоль и его соседи». С 1804 г. работал как дирижер оперных театров (Бреславль, Карлсруэ, Штутгарт, Мангейм, Дармштадт, Франкфурт, Мюнхен, Берлин). В 1813-1817 гг. возглавлял оперный театр в Праге. С 1817 г. до конца жизни руководил немецким музыкальным театром в Дрездене. Его деятельность проходила в условиях национального общественного подъема, начавшегося в Германии после Тильзитского мира (1807). Это определило мировоззрение, направленность его творчества, сформировало его передовые эстетические взгляды. В операх, созданных им в эти годы – «Рюбецаль» (1805), «Сильвана» (1810), «Абу Гасан» (1811) – определяются новые черты стиля композитора: интерес к народно-бытовым и сказочным сюжетам, связь с музыкальным фольклором, восточный музыкальный колорит и т. д. Сборник «Лира и меч», а также героико-патриотическая кантата «Битва и победа» (1815) на текст Вольбрука принесли ему известность в Германии. Вершиной его творчества является опера «Вольный стрелок» («Фрейшюц»), поставленная в Берлине в 1821 г. Опера «Эврианта» (постановка 1823, Вена, под управлением автора) утвердила новый тип многоплановой историко-легендарной рыцарской оперы. Последняя опера «Оберон» (постановка 1826, Лондон, под управлением автора) открыла жанр сказочной романтической оперы со светлым миром народно-фантастических образов. Ему также принадлежат неоконченная опера «Три Пинто» (1821, завершена Г. Малером в 1888), музыка к семи драматическим пьесам, в т. ч. «Турандот» Шиллера, «Прециоза» Вольфа (1820) и большое количество хоровых, сольных и ансамблевых вокальных произведений. Наиболее известны концерты для духовых инструментов с оркестром (3 для кларнета; для фагота, валторны). Фортепьянная пьеса «Приглашение к танцу» (1819), переложенная Г. Берлиозом для оркестра (1841), и «Концертштюк» для фортепьяно с оркестром (1821) сыграли значительную роль в развитии программной инструментальной музыки и новых концертных жанров, основанных на бытовой танцевальной музыке (вальс).

Медиа (2)

Карл Мария фон ВЕБЕР в фотографиях:

Связи (30)
Источники (5)
  • http://persons-aforism.ru/
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Б. С. Штейнпресс. Энциклопедический музыкальный словарь. - Москва, Советская энциклопедия, 1966
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
  • ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх