Досье личности

Ценность: 1,5 (14)

Симпатия: 1,714 (14)

дата обновления - 2017-07-28

просмотров - 4

ВАН Симэн

Имя латиницей: Wang Ximeng

Пол: мужской

Дата рождения: приблизительно 00.00.1096

Дата смерти: приблизительно 00.00.1119 Возраст (23)

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Крыса

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Ключевой год: 1113

ВАН Симэн

китайский художник. В китайских литературных источниках о Ван Симэне не сохранилось никаких сведений, поэтому точные даты его рождения и смерти неизвестны. Из всего его творчества до наших дней дошел лишь один свиток, на котором оставил свой колофон Цай Цзинь, премьер-министр правительства императора Хуэйцзуна. Это единственный источник сведений о художнике. В нем Цай Цзинь сообщает, что свиток «Горы и воды на тысячу ли» был создан в 1113 г. Ван Симэном, которому тогда было около 18 лет, и что художник через несколько лет после этого скончался совсем молодым. Он являлся студентом Художественной академии, учрежденной императором Хуэйцзуном, который сам был хорошим живописцем и предъявлял весьма высокие требования к пейзажной живописи. Вполне вероятно, что художник находился под его высочайшим покровительством, поскольку картина написана в полном соответствии с основными художественными принципами Хуэйцзуна. Эти принципы в значительной мере отличались от эстетики пейзажа X – начала XI вв., выраженной в работах таких мастеров как Фань Куань, Гуань Тун, Го Си, своим тяготением к декоративности и изяществу. Некоторые исследователи считают, что превосходный свиток, созданный художником, был чем-то вроде экзаменационной работы в ходе учебы в Академии. Много веков имя Ван Симэна было практически забыто. Свиток размером около 12 м. в длину и более полуметра в ширину представляет собой одну из самых больших картин, созданных в Китае за всю историю китайской живописи. Художник изобразил грандиозную панораму гор и вод в соответствии со старинным стилем т. н. сине-зеленого пейзажа, выработанным во времена династии Тан аристократами из царствовавшего семейства Ли. Этот стиль, с характерным использованием глубоких синих и зеленых пигментов, а также золота, как символ аристократизма и изысканности был перенят от танского императорского дома Ли представителями сунского императорского семейства Чжао, и поддерживался ими даже после падения своего государства. Это произведение можно считать светским, и, может быть, несколько поверхностно-детальным прочтением глубокой философско-религиозной сути китайского пейзажа «шань-шуй», который всегда был выражением фундаментальной духовной идеи.

Медиа (1)

ВАН Симэн в фотографиях:

Связи (2)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх