Досье личности

Ценность: 2.167 (6)

Симпатия: 2.167 (6)

дата обновления - 2015-12-17

просмотров - 6

ВАН ДОНГЕН Кис

Другое имя: Донген Корнелиус ван

Имя латиницей: van Dongen Kees

Пол: мужской

Дата рождения: 23.01.1877

Место рождения: Делфсхавен, Голландия

Дата смерти: 28.05.1968 Возраст (91)

Место смерти: Монте-Карло, Монако

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Бык

География: ЕВРОПА, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Ключевой год: 1939

ДОНГЕН Кис ВАН

французский художник, представитель фовизма, мастер типажных женских образов и портретист. Родился в семье пивовара. Занимался в роттердамской Академии художеств (1892-1897). Зарабатывал на жизнь, публикуя ироничные, порой эпатажные зарисовки местного порта, злачных мест и притонов в местных газетах «Груне» и «Роттердам ньювсблад». В 1899 г. обосновался в Париже, примкнув позднее к кружку авангардистов, сформировавшемуся в студии «Bateau-Lavoir» («Лодка-прачечная»). Сотрудничал с парижскими сатирическими журналами («Асьет дю бэр» и др.) и символистским «Ревю бланш». Принял участие в знаменитой выставке фовистов в Осеннем салоне (1905). Был (с 1908) одним из иностранных участников дрезденского объединения «Мост». Завоевал известность картинами, посвященными «современной женщине», погруженной в мир домашней неги, моды и развлечений. Наиболее значительны ранние полотна («Красная танцовщица», ок. 1907, Эрмитаж, Петербург; «Дама в черных перчатках», ок. 1908, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; и др.), где обобщенные фигуры и лица натурщиц и дам полусвета намечены броскими цветовыми акцентами и ритмами, впечатляющими не столько «эпатажностью», сколько мощным живописным новаторством, имевшим большой резонанс в искусстве Европы, в т. ч. России. Часто обращался к мотивам мюзик-холла и цирка, писал также яркие и красочные портреты (Д.-А. Канвейлер, 1907, музей Пти-Пале, Женева) и пейзажи. С 1910-х гг. делил время между Парижем и Лазурным берегом. В межвоенный период стиль художника значительно изменился, превратившись в своего рода «авангардный салон» или усредненный вариант «ар деко», где доминировали большие заказные портреты или символические картины, полные великосветского, иной раз почти китчевого шика («Танго с архангелом», 1930, Музей изящных искусств, Ницца). Не раз выступал как иллюстратор книг (в т. ч. эпопеи М. Пруста «В поисках утраченного времени», 1947).

Медиа (4)

ДОНГЕН Кис ВАН в фотографиях:

Связи (4)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх