Досье личности

Ценность: 2.625 (8)

Симпатия: 2.75 (8)

дата обновления - 2012-12-17

просмотров - 7

ВАНШЕНКИН Константин Яковлевич

Имя латиницей: Vanshenkin Konstantin Yakovlevich

Пол: мужской

Дата рождения: 17.12.1925

Место рождения: Москва, Россия

Дата смерти: 15.12.2012 Возраст (86)

Место смерти: Москва, Россия

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Бык

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: литература, поэт.

Ключевой год: 1964

Константин Яковлевич ВАНШЕНКИН

российский поэт. Окончил Литературный институт им. М. Горького (1953). Автор сборников стихов: «Песня о часовых» (1951), «Лирические стихи» (1953), «Весна» (1955), «Надпись на книге» (I960), «Окна» (1962), «Повороты света» (1965), «Опыт» (1968) и др. Его перу принадлежат прозаические произведения: повесть «Большие пожары» (1964), сборник рассказов «Армейская юность» (1964). Опубликовал книгу «Непонятливая Лика. О поэзии и поэтическом вкусе» (1966). Автор песен «Я люблю тебя, жизнь» (музыка Э. Колмановского), «Как провожают пароходы» (музыка А. Островского) и др.

Афоризмы (4)
Медиа (2)

Константин Яковлевич ВАНШЕНКИН в фотографиях:

Связи (3)
Источники (5)
Факты (1 )

19.02.2011 Мартыненко Ольга

Биография: Константин Яковлевич Ваншенкин родился 17 декабря 1925 г. в семье инженера. Детство Константина прошло в разных городах России, где его отец работал на заводах. В 1942 г. из десятого класса школы К. Ваншенкин был призван в армию, служил в воздушно-десантных войсках, участвовал в боях на 2-м и 3-м Украинских фронтах. Стихи начал писать в конце войны. После Великой Отечественной войны Константин Яковлевич год проучился в Геологоразведочном институте, но после встречи с М. Исаковским, который одобрил его поэтические опыты, пришел в Литературный институт им. М. Горького. Первые стихи К. Ваншенкин опубликовал в 1948 г. Его первая книга «Песня о часовых» вышла в 1951 г. В первых книгах К. Ваншенкина можно обнаружить откровенно слабые, но «идеологически выверенные» стихи, по тем временам дававшие пропуск в печать, и следы влияния старших современников. А. Твардовский прислал молодому поэту ободряющее письмо, в котором говорилось: «…Считаю вас, безусловно, талантливым из Ваших литературных сверстников». «Мы еще не написали свою войну… Мы еще только начинаем понимать, что это такое», — признался как-то поэт. К. Ваншенкин писал «свою» войну, и она отличалась от войны С. Гудзенко или С. Орлова, А. Межирова или М. Дудина. Характерно, что батальная сторона войны почти не занимала поэта. Сама по себе ратная служба, строй, порядок, «сержанта Прохорова власть», солдатское товарищество — это то, что в начале поэтического пути составило фундамент будущих обращений к военной теме. С годами война виделась поэту издалека, как фрагмент истории, как граница бытия и небытия («В земле солдат намного больше, чем на земле»). Чтобы прийти к эпико-философскому осознанию человеческой жизни, ощущению ее подлинной цены, К. Ваншенкин нередко обращал взгляд в детство, в пору самых естественных импульсов души и тела. Истинной удачей поэта стало стихотворение «Мальчишка» (1951). Непритязательное на первый взгляд, оно покоряет психологической достоверностью, точно увиденным жестом, неожиданным поворотом сюжета. Раньше многих в своем поэтическом поколении К. Ваншенкин обратился к природе. Пейзаж — вначале робко, потом все более властно — обживал пространство его стиха, внося особую гармонию даже в будни армейской службы. Природа умиротворяла поэта, он с радостью следил за переменчивой игрой тонов и полутонов. В пейзажной лирике К. Ваншенкина преобладает ажурный, графический рисунок, но он не менее уверенно владеет и пастелью. В стихотворении «Снегопад» (1951) поэт впервые вводит в свой поэтический обиход слово «очарованье». Позднее этим старинным словом он определит суть поэзии. Знаком очарования отмечена и знаменитая, полная утренней свежести песня «Я люблю тебя, Жизнь», и, к примеру, пейзажный шедевр «Белой ночью на Двине». К. Ваншенкин больше склонен не к открытому выплеску чувств, как в песне, а к сдержанному, даже застенчивому лирическому высказыванию или развитию сюжета. Он прячет эмоции за внешним жестом. Наиболее известные сборники стихов — «Песня о часовых» (1951), «Подарок» (1952), «Лирические стихи» (1953), «Портрет друга» (1955), «Волны» (1957), «Лирика» (1959), «Солдатская судьба: Стихи» (1960). Поэзия Ваншенкина, простая и незамысловатая по стилю, ясная по мысли и близкая по содержанию лирике «военных» поэтов его поколения (Е.М.Винокурова, С. П. Гудзенко, М. А. Дудина, Ю. В. Друниной и др.). Она отмечена особым вниманием к теме «фронтового товарищества» в духе Э. М. Ремарка, к судьбе «мальчишек», уходящих на войну прямо из детства. Автобиографические мотивы во многом питают прозу Ваншенкина — сборники рассказов «Армейская юность» (1960), «Любовь по переписке» (1988), повести «Большие пожары» (1964, о борьбе с огнем в лесах Сибири), «Во второй половине дня» (1966), «Воспоминания о спорте» (1977), дающие, в частности, живые портреты известных писателей. Особое место в их ряду занимает его жена, поэтесса Инна Гофф, боль утраты которой остро выражена в одной из последних поэтических книг Ваншенкина — «Ночное чтение» (1994). Ваншенкин также автор книги заметок о мастерстве поэта «Непонятливая Лика» (1996). http://www.ruscenter.ru/705.html
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх