Досье личности

Ценность: 1.667 (6)

Симпатия: 1.5 (6)

дата обновления - 2017-02-21

просмотров - 8

ВАЛЬДЕНГО Джузеппе

Имя латиницей: Valdengo Giuseppe

Пол: мужской

Дата рождения: 24.05.1914

Место рождения: Турин, Италия

Дата смерти: 03.10.2007 Возраст (93)

Место смерти: Аоста, Италия

Знак зодиака: Близнецы

По восточному: Тигр

География: БАЛКАНЫ, ЕВРОПА, ИТАЛИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.

Ключевые слова: искусство, музыка, опера, певец, театр.

Ключевой год: 1938

Джузеппе ВАЛЬДЕНГО

итальянский певец (баритон). Окончил Туринскую консерваторию по классу гобоя и английского рожка. Там же по совету директора консерватории композитора Франко Альфано начал заниматься пением. Дебютировал на оперной сцене с партией Фигаро в опере Россини «Севильский цирюльник» в Королевском театре Пармы в 1936 г. Вскоре после этого он впервые появился на сцене миланского театра Ла Скала, где сыграл Жермона в опере Верди «Травиата». Был призван на военную службу в 1939 г., и на три года был вынужден забыть про сцену. Его оперная карьера возобновилась в 1942 г. с появления в опере Пуччини «Богема» в Парме. На американской сцене дебютировал в Опере Нью-Йорка, когда преобразился в Шарплесса в опере Пуччини «Мадам Баттерфляй» в 1946 г. Он продолжил сотрудничество с нью-йоркской оперной компанией в течение весны 1948 г., взяв на себя главные роли в операх «Риголетто», «Паяцы», «Кармен» и «Травиата». В период с 1946 по 1948 гг. также на постоянной основе выступал с филадельфийской оперной компанией, исполнив партии Амонасро в «Аиде», графа ди Луна в опере «Трубадур», Валентина в опере Чарльза Гуно «Фауст» и главного героя в «Риголетто». В сентябре 1947 г. он дебютировал на сцене Оперы Сан-Франциско, представ перед зрителями в образе Валентина. 19 декабря 1947 г. появился на сцене Метрополитен-Опера. Он продолжал работу с Метрополитен-Опера семь сезонов, за это время сыграв множество ролей, включая Амонасро, сержанта Белькоре в «Любовном напитке», Фигаро в «Севильском цирюльнике», Леско в «Манон Леско», Паоло Альбияни в опере «Симон Бокканегра» и др. Его последнее, 121 выступление в Метрополитен-Опера состоялось 27 января 1954 г., когда он отвечал за партии Жермона и делил сцену с Жан Фенн и Жаном Пирсом. В течение 1950-х гг. по большей части пел в европейских оперных театрах, чаще всего играя роли баритонов в операх Верди. Выступления в Парижской опере с ролью Риголетто и на Глайндборнском фестивале 1955 г. с ролью Рэмбо в опере «Граф Ори» стали одними из самых заметных его перформансов в середине 1950-х гг. Позднее он вернулся на Глайндборнский фестиваль, где спел ведущие партии в «Дон Жуане» Моцарта. Отвечал за партии капитана Бэлстроуда в опере Бенджамина Бриттена «Питер Граймс» в Римской опере и сыграл главного героя в опере «Князь Игорь» в Театро Комунале ди Болонья. Он также выступал в других американских оперных домах. В 1953 г. впервые работал с филадельфийской Гранд Оперой, когда исполнил партии Яго в «Отелло». Он продолжил сотрудничество в следующем году ролью Шарплесса, в 1955 и 1959 гг. – ролью Валентина, а в 1959 г. сыграл Энрико в трагической опере «Лючия ди Ламмермур». Он ушел со сцены в 1966 г. и переключился на преподавательскую деятельность в Турине. Его автобиографическая книга «Ho cantato con Toscanini» вышла в 1962 г. Вероятно, он лучше всего запомнился по транслируемым операм по радио NBC, в т. ч. ролью Яго в «Отелло» в 1947 г., Амонасро в «Аиде» в 1949 г. и Фальстафа в одноименной опере в 1950 г. Во всех трех случаях использовались концертные версии и дирижировал Артуро Тосканини. «Аида» с Тосканини и Вальденго вышла не только на радио, но и на телевидении, став одним из первых примеров такой совокупной трансляции, а также была выпущена на VHS и DVD. Помимо этого, снялся в одном фильме, музыкальном байопике MGM «Великий Карузо» 1951 г. со звездным участием Марио Ланца.

Связи (10)
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх