Досье личности

Ценность: 1.667 (6)

Симпатия: 1.5 (6)

дата обновления - 2011-01-23

просмотров - 4

УРИ Жерар

Другое имя: Тененбаум Макс-Жерар – наст. имя и фам.

Имя латиницей: Oury Gerard; Tenenbaum Max Gerard

Пол: мужской

Дата рождения: 29.04.1919

Место рождения: Париж, Франция

Дата смерти: 20.07.2006 Возраст (87)

Место смерти: Сен-Тропе, Франция

Знак зодиака: Телец

По восточному: Коза

География: ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: артист, искусство, кино, режиссер.

Ключевой год: 1970

Жерар УРИ

французский режиссер и актер. Актерскому искусству учился на курсах Р. Симона и в Консерватории драматического искусства. В 1938 г. был приглашен в «Комеди франсэз», но воспользоваться приглашением не смог: началась война, и он уехал в Швейцарию, где много выступал в театре. В Париж возвратился лишь после освобождения Франции. Здесь продолжал работать в театре и одновременно снимался в кино – в фильмах «Антуан и Антуанетта» (1947) Ж. Беккера, «Вот она, красавица» (1949) Ж. П. Ле Шануа, «Спиной к стене» Э. Молинаро (1957). Быстро завоевал репутацию крепкого и изобретательного сценариста фильмов А. Кайата «Двустворчатое зеркало» (1958) и Кристиан-Жака «Бабетта идет на войну» (1959). Опирался на тщательно продуманные гэги, которые им забавно обыгрывались. Дар комедиографа у него раскрывается постепенно. В 1960 г. поставил по собственному сценарию фильм «Горячая рука», в следующем – «Угроза» и в 1962 г. – «Преступление не окупается». В 1964 г. поставил по своему сценарию «Разиню», предложив две разнокалиберные комические роли Бурвилю и де Фюнесу. Огромный успех этого фильма показал, что находка была удачной. Естественно, что Ури в 1966 г. ставит с ними еще одну комедию – «Большую прогулку». Постепенно он все более оттачивает стиль своих «тандемных фильмов». Он снимает Бурвиля и Бельмондо в фильме «Мозг» (1968). Смерть Бурвиля заставит его придумать комедию для де Фюнеса и Ива Монтана «Мания величия» (1971). Следует картина для Пьера Ришара и Виктора Лану «Побег» (1978), а также «сольные» комедии для своих любимцев – де Фюнеса «Приключения раввина Якова» (1973) и П. Ришара «Укол зонтиком» (1980), Ж. П. Бельмондо «Ас из асов» (1982), а также Колюша в малоуспешном фильме «Месть пернатого змея» (1984). В 1987 г. опять сделал «тандемную» картину с новыми для него актерами М. Бужена и Р. Анконина «Леви и Голиаф», а позднее, в фильме «Призрак с шофером» – с Филиппом Нуаре и Жераром Жюньо (1996).
Связи (3)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх