Досье личности

Ценность: 2.571 (7)

Симпатия: 3.143 (7)

дата обновления - 2011-01-03

просмотров - 4

УЛЬМАН Лив

Имя латиницей: Ullmann Liv

Пол: женский

Дата рождения: 16.12.1938 Возраст (78)

Место рождения: Токио, Япония

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Тигр

География: НОРВЕГИЯ.

Ключевые слова: артист, искусство, кино, театр.

Ключевой год: 1965

Лив УЛЬМАН

норвежская актриса кино и театра. Одна из самых ярких представительниц бергмановского кинематографа, воплотившая главное в позитивной философско-художественной программе режиссера – императив деятельного сочувствия к человеку. Спутница жизни И. Бергмана (1965-1969). Раннее детство провела в США, в 1945 г. переехала в Норвегию. В 17 лет оставив школу, уехала в Лондон, где училась на курсах актерской игры. Вернувшись в Норвегию, играла в Национальном театре в Осло и других театрах страны. В кино впервые снялась в 1957 г. Известность принес дебют у Бергмана – психологически сложная роль внезапно онемевшей актрисы в философской драме «Персона» (1965), где, как и в фильме «Страсть» (1969), достоянием зрителя стало смятенное сознание героинь, переживающих глубочайший разлад с окружением и с самими собой. Эта линия в творчестве актрисы нашла развитие в фильмах «Шепоты и крики» (1971) и «Лицом к лицу» (1975); однако параллельно актриса раскрывает диаметрально противоположную ипостась своего дарования – образ сильной, самоотверженной женщины, готовой на любые жертвы во имя любимого человека. Таковы подруга мятущегося художника Альма в «Часе волка» (1966), Эва Русенберг в «Стыде» (1967), цирковая артистка в «Змеином яйце» (1977). Беспощадным нравственным максимализмом отмечены образы Марианны в этапном произведении Бергмана 1970-х гг. – «Сценах из супружеской жизни» (1972), и Евы в «Осенней сонате» (1977). Находясь в зените славы, которой актриса была обязана во многом работе с И. Бергманом, она несколько лет проводит в Голливуде и в Нью-Йорке, где с успехом исполняет театральные роли на Бродвее (в 1970 и 1974 гг. ее удостаивают звания «лучшей актрисы года»). В числе ее лучших театральных работ – роль Норы в драме Г. Ибсена «Кукольный дом». В 1970-1990-е гг. много снималась в фильмах американских и европейских режиссеров; репертуар актрисы неравнозначен: наряду с несомненными художественными удачами – эпической дилогией Яна Труэля «Эмигранты» (1971) и «Поселенцы» (1972), комедией М. Моничелли «Давайте надеяться, что будет девочка» (1985), психологической драмой В. Жигмонда «Длинная Тень» (1992) – в нем есть и «проходные» ленты: «Леонор» (1974) Л. Бунюэля и другие. В 1980-е гг. заявила о себе как о кинорежиссере, сняв новеллу в канадском фильме «Любовь» (1982), а спустя еще 10 лет – фильм о нелегкой судьбе независимой женщины в ХIХ в. «Софи» (1992). Ее позднейшая режиссерская работа – фильм «Исповедальные беседы» (1996), основанный на автобиографическом романе Бергмана. Автор мемуарной книги «Изменения» (1977).
Связи (1)
Источники (1)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх