Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2014-05-16

просмотров - 2

УЛАНД Людвиг

Имя латиницей: Uhland Ludwig

Пол: мужской

Дата рождения: 26.04.1787

Место рождения: Тюбинген, Германия

Дата смерти: 13.11.1862 Возраст (75)

Место смерти: Тюбинген, Германия

Знак зодиака: Телец

По восточному: Коза

География: ГЕРМАНИЯ.

Ключевые слова: знание, историк, литература, основатель, поэт.

Ключевой год: 1815

Людвиг УЛАНД

немецкий поэт-романтик, историк литературы; один из основоположников германистики. Изучал литературу и юридические науки в Тюбингенском университете (1801-1810), где был профессором немецкой литературы (1829-1833). Крупнейший представитель т. н. «швабской школы» – группы поздних немецких романтиков (Ю. Кернер, Г. Шваб, В. Гауф, Э. Мерике и др.). Член вюртембергского ландтага. Став в 1848 г. в ряды демократической оппозиции (в штутгартском парламенте), неизменно исповедовал романтическое народничество и национализм. В своем творчестве он, как и вся «швабская школа» романтиков, выражал консервативный традиционализм мелкого и среднего бюргерства в период европейской реакции. Как ученый-литературовед, верный романтическим заветам «народности» и стремлению уйти от современности, углублялся в кропотливое изучение старофранцузской и старонемецкой поэзии, оставив ряд исследований о старофранцузском эпосе, Вальтере фон дер Фогельвейде (1812), о скандинавской мифологии («Sagenforschungen», 1812-1836), о немецкой поэзии в Средние века, в XII-XIII вв. (1830-1831) и др., вошедших в восьмитомные «Uhlands Schriften zur Geschichte der Dichtung und Sage» (1865-1873). Изучая легендарную героику средневекового эпоса, стремился перенести ее в свое поэтическое творчество. Он культивировал формы баллады и старинной народной песни, черпая темы и образы из средневековых легенд и поэм (маленький Роланд, побеждающий великана; лорд, разбивший волшебный кубок и с ним счастье Эденгалля; Карл Великий, ведущий корабль, менестрель, проклинающий короля, и т. д.), но подвергал их слащавой идеализации. Поэзия Уланда – последний замирающий отзвук немецкого романтизма – запечатлена всеми чертами типичного эпигонства. Философские концепции романтизма становятся плоскими в его мировоззрении, болезненная острота романтического отношения к действительности смягчается; он тяготел к более примитивному, сдержанному, созерцательному творчеству. Его лирика мягка и задумчива; содержанием ее являются впечатления весны и природы («Вечерняя прогулка поэта», «Божий день»), поэзия смирения и религиозного чувства («Часовня»). В своей поэтической практике он воссоздает чисто внешние черты романтической экзотики и фантастики, создавая своеобразный каталог предметов, «близких романтизму»: «Монахи, монахини, крестоносцы, рыцари Грааля, вообще все поэтические рыцари и женщины средневековья». Это – канонизация внешней стороны романтизма, омертвение его в узких рамках условных приемов, замена его мучительной раздвоенности, острой иронии меланхолическим смирением. К поэзии Уланда обращались Эдвард Григ, Иоганнес Брамс, Ференц Лист, Мендельсон, Франц Шуберт, Роберт Шуман, Камиль Сен-Санс, Рихард Штраус, Макс Регер, А. Н. Верстовский, Н. К. Метнер и другие композиторы. В России его переводили В. Жуковский, Ф. Тютчев, М. Л. Михайлов, А. Фет, П. И. Вейнберг, А. Л. Чижевский и др. На текст его баллады «Три песни» (в переводе В. А. Жуковского) написана кантата Льва Конова «Три песни» (1976) для смешанного хора, фортепиано, органа и ударных (литавры и тамбурин). Премьера состоялась в 1976 г. в Малом зале Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.

Медиа (3)

Людвиг УЛАНД в фотографиях:

Связи (24)
Источники (4)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
  • ru.wikipedia.org
  • az.lib.ru
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх