Досье личности

Ценность: 6.625 (16)

Симпатия: 6.6 (15)

дата обновления - 2017-05-17

просмотров - 20

УАЙЛЬД Оскар

Другое имя: Уайлд Оскар Фингал О`Флаэрти Уилс

Имя латиницей: Wilde Oscar

Пол: мужской

Дата рождения: 16.10.1854

Место рождения: Дублин, Ирландия

Дата смерти: 30.11.1900 Возраст (46)

Место смерти: Париж, Франция

Знак зодиака: Весы

По восточному: Тигр

География: АНГЛИЯ, ЕВРОПА, ИРЛАНДИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: автор, девиация, драматург, изгнанник, критик, литература, ЛИЧНОСТИ журнал, писатель, поэт.

Ключевой год: 1883

Оскар УАЙЛЬД

английский писатель и критик. Ирландец по национальности. Окончил Оксфордский университет (1879). Успех автору принес сборник «Стихотворения» (1881). В США издал мелодраму «Вера, или Нигилисты» (1882) и стихотворную трагедию «Герцогиня Падуанская» (1883). Вернувшись в Лондон, сотрудничал в газетах и журналах. Был осужден на два года тюремного заключения по обвинению в безнравственности (1895-1897). По выходе из тюрьмы поселился в Париже. Душевный надлом автора получил отражение в поэме «Баллада Редингской тюрьмы» (1898) и в посмертно опубликованной исповеди «Dе Рrоfundis» (1905). Его ранняя поэзия изысканно орнаментована, в ней сильно влияние французского символизма. Его сказки («Счастливый принц», «Звездный мальчик») и «Стихотворения в прозе» лиричны, возвышенны по стилю и содержанию. «Кентервильское привидение», «Преступление лорда Артура Севиля» – остросюжетные новеллы, пронизанные иронией. Образец интеллектуального романа конца ХIХ в. – «Портрет Дориана Грея» (1891). Трагедии «Герцогиня Падуанская», «Саломея» (1893; первоначально на французском языке), «Флорентийская трагедия» (1895) – попытки возрождения поэтической драмы больших страстей. Иной характер имели светские комедии, полные остроумных парадоксов и эпиграмм на нравы господствующих классов: «Веер леди Уиндермир» (1892), «Женщина, не стоящая внимания» (1893), «Как важно быть серьезным» (1895). Социально-критические мотивы сильны в комедии «Идеальный муж» (1895), где изобличаются нечистые методы карьеристов. В критических статьях 1890-х гг. (сборник «Замыслы», 1891) осветил наиболее близкие ему явления современной английской литературы (У. Моррис, У. Патер, Ч. А. Суинберн и др.). Вместе с тем высоко ценил народное песенное творчество, поэзию П. Беранже и с уважением писал о художественном мастерстве О. Бальзака, Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева и Ф. М. Достоевского. Похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Афоризмы (118)
Медиа (22)

Оскар УАЙЛЬД в журнале «Личности»:

ОСКАР УАЙЛЬД: СЧАСТЛИВЫЙ ПРИНЦ

Личности 22/2009
Всякое искусство совершенно бесполезно! безапелляционно заявил он в прологе к Портрету Дориана Грея, единственно этим бесполезным делом и занимаясь в жизни. Которую Оскар Уайльд тоже воспринимал как искусство и создавал по собственной прихоти и чисто эстетическим меркам, а художественный вкус у него всегда был безупречным. Он творил ее элегантной и парадоксальной, притягательной и возмутительной, самодостаточной и по большому счету не обязательной. Было бы даже странно, если бы жизнь простила ему такое отношение к ней Одной из его фишек, запомнившихся навсегда, была зеленая гвоздика в петлице: изысканный вкус эстета никак не… Читать далее

ОСКАР УАЙЛЬД: СЧАСТЛИВЫЙ ПРИНЦ

Личности 105/2017
Всякое искусство совершенно бесполезно! безапелляционно заявил он в прологе к Портрету Дориана Грея, единственно этим бесполезным делом и занимаясь в жизни. Которую Оскар Уайльд тоже воспринимал как искусство и создавал по собственной прихоти и чисто эстетическим меркам, а художественный вкус у него всегда был безупречный. Он творил ее элегантной и парадоксальной, притягательной и возмутительной, самодостаточной и по большому счету не обязательной. Было бы даже странно, если бы жизнь простила ему такое отношение к ней Одной из его фишек, запомнившихся на века, была зеленая гвоздика в петлице: изысканный вкус эстета никак… Читать далее

Оскар УАЙЛЬД в книгах:

Оскар УАЙЛЬД в фотографиях:

Связи (82)
Источники (6)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх