Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2008-01-10

просмотров - 4

ЦАРЕВ Михаил Иванович

Имя латиницей: Tsarev Mikhail Ivanovich

Пол: мужской

Дата рождения: 01.12.1903

Место рождения: Тверь, Россия

Дата смерти: 04.11.1987 Возраст (83)

Место смерти: Москва, Россия

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Кот

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: артист, искусство, театр.

Ключевой год: 1937

Михаил Иванович ЦАРЕВ

российский актер, педагог, театральный деятель, народный артист СССР (1949), Герой Социалистического Труда (1973). В 1919-1921 гг. учился в Петроградской школе русской драмы у Ю. М. Юрьева. С 1920 г. в Большом драматическом театре. Сыграл Германа («Разбойники» Ф. Шиллера), Флориндо («Слуга двух господ» К. Гольдони). В 1923-1924 гг. в т. н. Василеостровском театре. В 1924-1926 гг. в Москве в Театре б. Корш (князь Дмитрий Павлович – «Заговор императрицы» А. Н. Толстого и П. Е. Щеголева). В 1926-1927 гг. в Махачкале в труппе под руководством Н. Н. Синельникова (Алексей – «Дети Ванюшина» С. А. Найденова, Борис – «Гроза» А. Н. Островского, Молчалин – «Горе от ума»). В 1927-1928 гг. в Казанском театре (Васька Пепел – «На дне» М. Горького). В 1928-1931 гг. в Крымском Русском театре (Лаэрт – «Гамлет» У. Шекспира, Звездич – «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, Жадов – «Доходное место» Островского). В 1931-1933 гг. в Ленинградском академическом театре драмы (Горский – «Чудак» А. Н. Афиногенова). В 1932 г. в работе над восстановлением спектакля «Дон Жуан» Мольера, где сыграл Дона Карлоса, произошла встреча актера с В. Э. Мейерхольдом, пригласившим его в свой театр. В 1933-1937 гг. в Театре им. Мейерхольда играл Армана Дюваля («Дама с камелиями» А. Дюма-сына) и Чацкого («Горе уму» по комедии Грибоедова «Горе от ума»). С 1937 г. в Малом театре (в 1950-1967 и 1970-1985 гг. – директор, с 1985 г. – художественный руководитель). Роли: Чацкий, а затем Фамусов («Горе от ума»), Боровский («За тех, кто в море!» Б. А. Лавренева; Государственная премия СССР, 1947), Глумов, Незнамов, Жадов («На всякого мудреца довольно простоты», «Без вины виноватые», «Доходное место» Островского), Макбет («Макбет» Шекспира), Арбенин («Маскарад» М. Ю. Лермонтова), Иванов («Иванов» А. П. Чехова), Протасов («Живой труп» Л. Н. Толстого), Хиггинс («Пигмалион» Б. Шоу) и др. Поставил: «Осада мельницы» Э. Золя (1942, совместно с Е. П. Велиховым), «Светит, да не греет» Островского и Н. Я. Соловьева (1965), «Горе от ума» (1975, с В. Н. Ивановым; Государственная премия РСФСР, 1977). В 1935-1937 гг. преподавал в школе при Театре им. Мейерхольда, с 1941 г. – в Театральном училище им. Щепкина (с 1962 г. профессор). В 1964-1986 гг. председатель правления Всероссийского театрального общества. С 1986 г. член правления Союза театральных деятелей РСФСР. С 1959 г. президент совета Национального центра Международного института театра. Автор книги «Что такое театр?» (1960), «Неповторимые мгновенья» (1975), «Малый театр» (1976). Государственная премия СССР (1969).
Связи (2)
Источники (2)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх