Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2013-04-10

просмотров - 2

ЦАО ЮЙ

Другое имя: Вань Цзябао - наст. имя

Имя латиницей: Cao Yu

Пол: мужской

Дата рождения: 24.09.1910

Место рождения: Цяньцзянь, провинция Хубэй, Китай

Дата смерти: 13.12.1996 Возраст (86)

Место смерти: Пекин, Китай

Знак зодиака: Весы

По восточному: Собака

География: КИТАЙ.

Ключевые слова: драматург, литература, писатель.

Ключевой год: 1941

ЮЙ ЦАО

китайский драматург. Еще учеником тяньцзиньской средней школы он с увлечением участвовал в самодеятельном драматическом кружке, сам играл в пьесах Ибсена, Мольера и других западных драматургов. В 1933 г., двадцати трех лет от роду, будучи студентом пекинского университета «Цинхуа», выступил со своей первой пьесой «Ураган», принесшей ему большой успех. Эту драму ставили в СССР, где она выдержала более 3 тысяч представлений. За «Ураганом» последовали его другие пьесы: «Восход солнца», «Заброшенная земля», «Синантропы», «Перерождение». В 1942 г. создал по мотивам одноименного романа Ба Цзиня пьесу «Семья». После образования Китайской Народной Республики вместе с тысячами других деятелей китайской культуры включился в большую общественно политическую работу. О пьесах «Ураган», «Восход солнца» и «Синантропы» писал, что «в них рассказывается о страданиях, которые переносили люди в старом обществе», однако значение этих пьес далеко выходило за рамки описания одних лишь страданий. Эти пьесы свидетельствовали о том, что в его лице китайская драматургия обрела крупного писателя-реалиста, страстного обличителя пороков старого общества. В «Восходе солнца» писатель рассказывал о язвах капиталистического Шанхая, утверждал неизбежность крушения старого строя. Написанная им в 1953 г. пьеса «Ясный день» принципиально отличается от ранних его пьес социальной направленностью. В ней он поднимает большую и актуальную (после 1949) тему перевоспитания старой интеллигенции, перехода ее на сторону народа и революции. Драма написана на основании материалов, собранных во время трехмесячной работы в Пекинском медицинском институте «Сехэ», куда он был направлен в начале 1952 г. Пекинским городским комитетом КПК. В пьесе показана мрачная обстановка в институте, когда в нем заправляли американцы, и те позитивные перемены, которые произошли там после освобождения страны. Свою творческую работу сочетал с общественной деятельностью. В 50-х гг. он был депутатом Всекитайского собрания народных представителей, членом Правления Союза китайских писателей, членом Правления Союза китайских драматургов, заместителем директора Центрального театрального института, директором Пекинского народного художественного театра.

Связи (2)
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх