Досье личности

Ценность: 2.286 (7)

Симпатия: 1.667 (6)

дата обновления - 2007-10-16

просмотров - 5

ТРЕГУБОВИЧ Виктор Иванович

Имя латиницей: Tregubovich Viktor Ivanovich

Пол: мужской

Дата рождения: 30.11.1935

Место рождения: деревня Сахалин, Красноярский край, Россия

Дата смерти: 21.09.1992 Возраст (56)

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Свинья

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: искусство, кино, режиссер.

Ключевой год: 1965

Виктор Иванович ТРЕГУБОВИЧ

российский кинорежиссер, заслуженный деятель искусств РСФСР (1976). В 1953-1954 гг. учился в Прокопьевском горном техникуме, работал инструктором райкома ВЛКСМ. В 1963 г. окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская М. И. Ромма), работал режиссером на «Ленфильме». Его первым полнометражным фильмом стала сельская драма «Знойный июль» (1965), в конфликте которой нашли выражение отношения «отцов и детей» и перемены, происходящие после развенчания культа личности. В фильме «На войне как на войне» он рассказал о фронтовых буднях и подвигах «безымянных» солдат Великой Отечественной войны. Обратившись к теме гражданской войны на Алтае (Даурия), режиссер создал увлекательный, зрелищный кинороман с приключенческим сюжетом и запоминающимися героями (их роли исполняли В. Соломин и Ю. Соломин, В. Шукшин, Е. Копелян и др.). В фильме «Старые стены» (1974) нашел интересное решение производственной темы, поставив в центр сюжета нетипичный для советского кино образ женщины-руководителя в исполнении Л. Гурченко: ее героиня, директор подмосковной ткацкой фабрики, освобождалась от устаревших императивов своей социальной роли, которые, как выяснялось, сковывали ее не только как влюбленную женщину, но и как новаторски мыслящего организатора производства. В дальнейшем режиссер не раз обращался к социально-производственной («Обратная связь», «Магистраль») и нравственной проблематике («Уходя – уходи», «Путешествие в другой город»). В 1984 г. он по-новому подошел к этим проблемам, переведя их в плоскость сатирической комедии («Прохиндиада, или Бег на месте»). В начале перестройки (1987) Трегубович отдал дань «экстремальным» сюжетам, введя в свою психологическую драму «Башня» «странных» героев и мистико-трагические коллизии, однако эта лента, как и последовавший за ней «Хмель» – «народная эпопея из раскольничьей жизни», затерялась в потоке многочисленных «фильмов без зрителя», снятых на стыке 1980-1990-х гг. Впоследствии выступал как продюсер, сыграл эпизодическую роль в триллере А. Тигая «Лох – победитель воды».
Связи (1)
Источники (2)
  • С. И. Юткевич. Кино. - Москва, Советская энциклопедия, 1986
  • В. И. Бородулин. Всемирный биографический энциклопедический словарь. - Москва, Большая Российская энциклопедия, 1998
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх