Досье личности

Ценность: 7.9 (30)

Симпатия: 7.6 (30)

дата обновления - 2015-03-19

просмотров - 45

ТОЛСТОЙ Лев Николаевич

Имя латиницей: Tolstoj Lev Nikolaevich

Пол: мужской

Дата рождения: 09.09.1828

Место рождения: усадьба Ясная Поляна, Тульская губерния, Россия

Дата смерти: 20.11.1910 Возраст (82)

Место смерти: станция Астапово, ныне станция Лев Толстой, Рязано-Уральская железная дорога; похоронен в Ясной Поляне

Знак зодиака: Дева

По восточному: Крыса

География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ.

Ключевые слова: автор, академик, граф, знание, литература, ЛИЧНОСТИ журнал, писатель, политика, проповедник, просветитель, публицист, религия, сирота, философ.

Ключевой год: 1855

Лев Николаевич ТОЛСТОЙ

русский писатель. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель, авторитетное мнение которого спровоцировало возникновение нового религиозно-нравственного течения – толстовства. Участник обороны Севастополя. Член-корреспондент Императорской Академии наук (1873), почетный академик Петербургской АН по Разряду изящной словесности (1900). Детство его прошло в усадьбе, где он получил домашнее образование. Рано потерял отца и мать. Его юность прошла в Казани, в 1844 г. он поступил в Казанский университет. Пропускал лекции (особенно он не любил историю), предавался светским увеселениям и кутежам. В то время настоящими людьми он считал только аристократов. В 1847 г. оставил университет и отправился в Ясную Поляну, затем провел несколько лет в Петербурге и Москве. В дневнике, который он вел с 1847 г. до конца жизни, подробно анализировал свои поступки и переживания, из этого дневникового самоанализа выросла его художественная проза. В 1851 г. уехал добровольцем на Кавказ. Он участвовал в военных действиях, а параллельно создавал повесть «Детство». Она была напечатана в журнале «Современник» в 1852 г. и имела большой успех. В 1854 г. в «Современнике» вышло продолжение – повесть «Отрочество», а в 1857 г. – «Юность». В 1854 г. перевелся в Дунайскую армию. Вскоре после начала Крымской войны он попал в Севастополь. За оборону осажденного англо-французскими войсками города в 1855 г. был награжден орденом и медалями. Его очерки «Севастопольские рассказы», опубликованные в «Современнике», произвели огромное впечатление на читателей. В 1855 г. оставил военную службу. Он решил поселиться в деревне. Осенью 1859 г. писатель открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, сам занимался с ними историей, задавал темы сочинений; помог открыть более 20 школ в окрестных деревнях. В 1862 г. власти закрыли школу Толстого, а за ним самим началось тайное наблюдение. В том же году Толстой женился на Софье Андреевне Берс. После свадьбы молодые супруги уехали в Ясную Поляну. На протяжении 1863-1869 гг. писал и переписывал роман «Война и мир». Образы природы в нем – символы высшей гармонии, они противопоставлены эгоистичной жизни людей высшего света, чуждых духовных стремлений. Соединение семейных глав с развернутым описанием исторических событий, сопряжение нескольких сюжетных линий, включение в текст многих десятков персонажей стали чертами, совершенно новыми для современного Толстому романа. Писатель говорил, что главный герой романа – сама жизнь, ее неторопливый ход, ее радости и горе, победы и неудачи, простые и вечные ее моменты (рождение, любовь, смерть), торжество ее постоянного обновления. Он считал ошибочным мнение о решающей роли великих людей в истории, верил, что в борьбе против вражеского нашествия русский народ показал себя единственной силой, способной решать судьбу родной земли. Свой второй роман – «Анну Каренину» закончил в 1877 г. В нем меньше той простоты и ясности душевных движений, какие были свойственны героям «Войны и мира», и больше обостренной чуткости, внутренней настороженности и тревоги, отражающих общую атмосферу зыбкости, неустойчивости жизни. Новое миросозерцание писателя выразилось в его произведениях «Исповедь» (1879-1880) и «В чем моя вера?» (1882-1884). Писатель пришел к выводу, что все существование высших слоев общества построено на ложных основах. Предназначение и долг дворян и интеллигентов он увидел в уподоблении себя людям из народа, крестьянам. Бог для него был высшим, чистым началом в душе человека. Существующие христианские религии он считал извращающими дух и сущность заповедей, вероучения Христа. Он винил церковь в примирении с насилием и в оправдании насилия. Писатель выступил с проповедью непротивления злу насилием, считая единственно разумными средствами борьбы со злом его публичное обличение и пассивное неповиновение властям. Путь к грядущему обновлению человека и человечества он видел в нравственном самосовершенствовании личности. В 1880-е гг. увлекся простым физическим трудом, косил, пахал, перешел на вегетарианскую пищу. Как публицист и как учитель жизни он приобрел огромную известность как в России, так и за рубежом. Ясная Поляна превратилась в место паломничества людей из разных сословий, из многих стран. Неправильность жизни людей, устройства общества – основная тема творчества позднего Толстого. Она звучит в повестях «Холстомер» (1885), «Крейцерова соната» (1887-1889) и др. В романе «Воскресение» (1889-1899) писатель резко выступил против государственной власти, суда, тюрем, привилегий дворянства, земельной собственности, денег. Резкая критика церковных обрядов в «Воскресении» была одной из причин отлучения его Святейшим синодом от церкви в 1901 г. Это не повлияло на исключительное влияние писателя на русское общество. С начала 1880-х гг. в отношениях между Толстым и его женой и детьми нарастало взаимное отчуждение. Писатель испытывал стыд из-за богатства, которым обладал. Он хотел раздать нуждающимся все свое имущество, но его остановила угроза жены объявить его сумасшедшим. Осенью 1910 г. Толстой тайно покинул Ясную Поляну, но в пути простудился и скончался.

Афоризмы (41)
Медиа (27)

Лев Николаевич ТОЛСТОЙ в журнале «Личности»:

ЛЕВ ТОЛСТОЙ: «Я ВЫРОС, СОСТАРИЛСЯ И ОГЛЯНУЛСЯ НА СВОЮ ЖИЗНЬ…»

Личности 6/2007
НоЛев Николаевичумел анализировать не только внешний мир. Он заглядывал в самые потаенные закоулки собственной души и препарировал свои страсти и страхи настолько откровенно, что это начинало касаться всех. Толстой никогда не писал о бессмертии как о реальном деле, которого человек должен будет добиться своим умом и руками. Он не увидел этого в зарождающемся прогрессе и не предполагал, что через 100 лет личное бессмертие станет нашей сегодняшней практической задачей. Но он никогда и не успокаивался на мысли, что смерть есть благо, хотя большинство философов до него всячески доказывали это. Он так… Читать далее

Лев Николаевич ТОЛСТОЙ в книгах:

Лев Николаевич ТОЛСТОЙ в фотографиях:

Связи (304)
Источники (9)
Факты (1)

19.02.2011 Ю.А.Белецкий

Лев Толстой в совершенстве владел английским, французским, немецким, итальянским, польским, чешским и сербским языком.

Прекрасно говорил на греческом, латыне, украинском, татарском, церковно-славянском, турецком, болгарском. Изучал древнееврейский и многие другие языки.

Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх