Досье личности

Ценность: 2,533 (15)

Симпатия: 2,4 (15)

дата обновления - 2017-08-31

просмотров - 6

ТИГРАНЯН Никогайос

Другое имя: Тигранов Николай Фадеевич

Имя латиницей: Tigranian Nikoghayos Fadeyi

Пол: мужской

Дата рождения: 31.08.1856

Место рождения: Александрополь, Армения

Дата смерти: 17.02.1951 Возраст (94)

Место смерти: Ереван, Армения

Знак зодиака: Дева

По восточному: Дракон

География: АРМЕНИЯ, БЛИЖНИЙ ВОСТОК, КАВКАЗ, СССР.

Ключевые слова: знание, инвалид, искусство, композитор, музыка, наука, пианист.

Ключевой год: 1920

Никогайос ТИГРАНЯН

армянский и советский композитор, музыковед, фольклорист, пианист, музыкально-общественный деятель, ученик Н. А. Римского-Корсакова, и Н. Ф. Соловьева, Народный артист Армянской ССР (1933), Герой Труда (1936).

В девятилетнем возрасте полностью потерял зрение. Учился в Венском Институте слепых. Игре на фортепиано обучался у профессора Венской консерватории В. Шеннера, под его же руководством изучал музыкально-теоретические дисциплины. В 1893 г. совершенствовался по теории композиции у Н. А. Римского-Корсакова и Н. Ф. Соловьева в Петербурге. С 1894 г. неоднократно выезжал в города Закавказья, Кавказа, России, Западной Европы, где выступал как пианист и лектор. Участвовал в многочисленных фольклорных экспедициях, публиковал статьи о восточной музыке. Организовал в Александрополе школу для слепых, был ее директором, вел ряд музыкально-теоретических дисциплин. В 1934 г. переехал в Ереван, где занимался преподавательской деятельностью и изданием своих музыкальных произведений.

Является одним из основоположников армянской национальной фортепианной музыки. Он первым из армянских композиторов записал и обработал (для фортепиано, струнных и духовых ансамблей, а также для симфонического оркестра) песни, исполняемые армянскими гусанами, ашугами, сазандарами и виртуозами-инструменталистами: дудукистами, таристами, кеманчистами, зурначами и т. д. В своих обработках стремился сохранить «верность духу подлинника», передать специфику народного инструментального интонирования, гармонии многоголосия, ладовых особенностей народного мелоса, своеобразной пластики народных танцев. Многие образцы народной музыки, которая бытовала в городах Закавказья в XIX и начале XX вв., сохранились именно благодаря записям и обработкам Тиграняна. Найденные им способы записи и обработки народных мелодий, а также применявшиеся им принципы формообразования получили дальнейшее развитие в сочинениях многих армянских композиторов. Записанные и обработанные народные мелодии использовали в своих сочинениях А. А. Спендиаров, M. M. Ипполитов-Иванов, Г. А. Казаченко, Р. М. Глиэр, А. Т. Тигранян, С. В. Бархударян, А. С. Айвазян, А. И. Хачатурян и др.

Связи (9)
Источники (3)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Б. С. Штейнпресс. Энциклопедический музыкальный словарь. - Москва, Советская энциклопедия, 1966
  • ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх