Досье личности

Ценность: 1,615 (13)

Симпатия: 1,692 (13)

дата обновления - 2018-01-14

просмотров - 3

ТАН Инь

Другое имя: Тан Боху

Имя латиницей: Tang Yin; Tang Bohu

Пол: мужской

Дата рождения: 06.04.1470

Место рождения: уезд Усянь, ныне Сучжоу, провинция Цзянсу, Китай

Дата смерти: 07.01.1523 Возраст (52)

Место смерти: уезд Усянь, ныне Сучжоу, провинция Цзянсу, Китай

Знак зодиака: Овен

По восточному: Тигр

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: живопись, знание, искусство, литература, поэт, сирота, художник.

Ключевой год: 1495

ТАН Инь

китайский живописец, каллиграф, поэт. Один из ведущих живописцев эпохи Мин, относится к когорте «Четыре великих мастера эпохи Мин». Получил хорошее общее и живописное образование. Учился у Шэнь Чжоу. В юности подружился с другим будущим художником Вэнь Чжэнмином, отец которого стал покровителем Тан Иня. В 1493 г. потерял отца, в 1494 г. потерял мать и в том же году сестра совершила самоубийство. В 1498 г. занял первое место на провинциальных экзаменах в Нанкине, получив степень цзюньшы. Однако на столичных экзаменах был обвинен в подкупе экзаменаторов и заключен в тюрьму. Благодаря связям Вэнь Линя не получил значительного наказания. Впоследствии в 1509 г. вернулся в Сучжоу, отказавшись от намеренья продолжать государственную карьеру. В 1519 г. был вовлечен в дворцовый переворот, впрочем сумел оправдаться. После чего сосредоточился на рисовании, каллиграфии и поэзии. Жил за счет продажи картин, вел разгульную жизнь. Незадолго до смерти увлекся буддизмом, странствовал, посещая места, славившиеся красотой ландшафтов, навещал знаменитые даосские и буддийские монастыри.

Был мастером разных жанров: «шань-шуй» («живопись/ изображения гор и вод»), «хуа-няо» («цветы и птицы»), «жэнь-у» («живопись/ изображения фигур»). Некоторые картины были написаны в манере Ма Юаня и Ся Гуя («Закатная дымка, одинокая утка»). Развивал жанрово-тематическое направление «жэнь-у» («красавицы») и утвердил два главных стилистических вариантов этого направления – «классическое» и «романтическое». Рисовал женщин, как придворных, так и мещанок. В пейзаже следовал традиции Ли Тана, в жанрах «люди» и «цветы-птицы» работал в яркой полихромией гамме в манере «тщательной кисти» («гун-би»). Среди произведений: «Шелковый веер в струях осеннего ветра», «Сельские работы на юге Китая», «Женщина, играющая на флейте», «Горный проход после снегопада», «Голоса сосен на горной дороге», «Заходящая дымка, одинокая утка», «Рыбаки на осенней реке» (1523), «Четыре красавицы» и др. Также писал стихи, в которых описывал недостатки людей – зависть, продажность и алчность. Часто его стихи, начинающиеся на оптимистической ноте, заканчиваются сожалением и скорбью. Наиболее значимым произведением является поэма «Грехи монахов и монахинь».

Медиа (8)

ТАН Инь в фотографиях:

Связи (5)
Источники (7)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх