Досье личности

Ценность: 2.429 (7)

Симпатия: 2.286 (7)

дата обновления - 2011-01-03

просмотров - 4

СТОППАРД Том

Имя латиницей: Stoppard Tom

Пол: мужской

Дата рождения: 03.07.1937 Возраст (79)

Место рождения: Чехословакия

Знак зодиака: Рак

По восточному: Бык

География: АНГЛИЯ.

Ключевые слова: драматург, литература, писатель.

Ключевой год: 1967

Том СТОППАРД

английский драматург. Начинал свою профессиональную деятельность как журналист, сотрудничал в ряде бристольских и других газет. В качестве драматурга сенсационно дебютировал пьесой «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (1967) – парафразом шекспировского «Гамлета», в центре которого оказываются незадачливые «друзья» Гамлета, «маленькие люди» ХХ в. Пьесе присущи типично экзистенциальные мотивы: страха перед окружающей действительностью, невозможности познать ее, использование приема «театр в театре», с помощью которого автор размывает грани между реальностью и фантазией, выдумкой, игрой. Мотив непознаваемости человеческой личности, ее двойственности, «зыбкости», «ускользаемости» присущ ему и в дальнейшем («Настоящий инспектор Хаунд» (1968), где он решается в жанре детективной комедии – также весьма характерном для автора; «После Магритта» (1971). Для него также характерен прием сочетания несочетаемого: пьесы «Прыгуны» (1972), где автор сводит в одном сюжете философов и акробатов; «Пародии» (1975), действие которой происходит в Цюрихе времен первой мировой войны и где сведены в рамках одного сюжета Ленин, Джойс и Тристан Тцара. В этих, как и в последующих пьесах, выступает как блестящий мастер театрального парадокса, продолжатель традиций английского фарса. Однако во всех них за внешним комедийно-буффонадным фоном скрываются серьезные и вполне здравые мысли – в частности, об искусстве, о миссии художника. Эти размышления он сформулировал в радиопьесах «Мост Альберта» (1969), «Художники» (1973), «Отражения» (1983). Полемизируя в них с обывателем, либо же с художником бесталанным (своеобразный парафраз конфликта Моцарта и Сальери), провозглашает мысль об избранничестве художника, его особом месте в обществе. Споры об искусстве, о позиции художника имеют для него не только чисто эстетическое, но и политическое значение: отсюда его пьесы с отчетливым политическим «адресом»: «Хороший парень стоит доброго отношения» (1978), действие которой происходит в советской «психушке» и героем которой является диссидент; пьеса «Закодированный Гамлет и Макбет» (1979), написанная на материале чешских событий; телепьеса «Квадратный круг» (1984), действие которой происходит в Польше (в пьесе принимают участие реальные политические фигуры, в т. ч. Лех Валенса). Является автором сценария фильма «Отчаяние», поставленного по роману Вл. Набокова (1977, режиссер Р. В. Фасбиндер). Сенсацией лондонского сезона 1993-1994 гг. стала его пьеса «Аркадия» – хитроумная театрально-интеллектуальная игра, в которой все привычные стоппардовские мотивы и приемы сошлись в рамках одного сюжета.
Афоризмы (4)
Медиа (3)

Том СТОППАРД в фотографиях:

Связи (5)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх