Досье личности

Ценность: 3.75 (8)

Симпатия: 3.143 (7)

дата обновления - 2011-01-03

просмотров - 7

СТАСОВ Василий Петрович

Имя латиницей: Stasov Vasilij Petrovich

Пол: мужской

Дата рождения: 04.08.1769

Место рождения: Москва, Россия

Дата смерти: 05.09.1848 Возраст (79)

Место смерти: Петербург, Россия

Знак зодиака: Лев

По восточному: Бык

География: ИТАЛИЯ, РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: архитектор, искусство, культура, строительство.

Ключевой год: 1819

Василий Петрович СТАСОВ

русский архитектор, представитель позднего классицизма. В 1783-1794 гг. помощник архитектора в Московской управе благочиния. К концу 1790-х гг. работал самостоятельно. В 1802-1808 гг. изучал архитектуру во Франции и Италии. С 1808 г. работал в Петербурге. С 1816 г. - один из основных членов Комитета для строений и гидравлических работ в Петербурге. С 1817 г. ведал строительством при императорском дворе. В 1810-е гг. выполнил более 100 образцовых проектов жилых домов, оград и хозяйств, строений для провинции. Среди наиболее значительных построек Стасова 1810-х - начале 1820-х гг.: казармы Павловского полка (1817-1820) – монументальное сооружение, важная часть ансамбля Марсова поля, Конюшенное ведомство (1817-1823) и Ямской рынок (1817-1819) – все в Петербурге; Чугунные ворота «Любезным моим сослуживцам» (1817-1821), Манеж (1819-1821), Большая оранжерея (1820-1823) и Конюшенный корпус (1823) - в Царском Селе; провиантские склады в Москве (1835). В конце 20-х- 30-е гг. возвел в Петербурге два больших собора: Преображенский (1827-1829) и Троицкий (1828-1835); Нарвские (1833) и чугунные Московские (1834-1838) триумфальные ворота – величественные символы победы над Наполеоном; достроил собор и западного корпуса келий Смольного монастыря и оформил их интерьеры в духе классицизма (1832-1835), восстановил после пожара 1837 г. фасады, парадные залы и церкви Зимнего дворца (1838-1839). Развивая основные идеи и композиционные приёмы последнего этапа русского классицизма – ампира, он особенно часто обращался к строгим формам дорического ордера, добивался торжественного звучания архитектурного образа. В ряде его произведений сказались отзвуки национального торжества после победы России в Отечественной, войне 1812 г., темы воинской героики и доблести, государственного могущества.
Медиа (3)

Василий Петрович СТАСОВ в фотографиях:

Связи (3)
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх