Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2011-01-03

просмотров - 2

СОЛАНАС Фернандо Эсекьель

Имя латиницей: Solanas Fernando Ezequiel

Пол: мужской

Дата рождения: 16.02.1936 Возраст (81)

Место рождения: Оливос, Аргентина

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Крыса

География: АРГЕНТИНА, ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА, ЮЖНАЯ АМЕРИКА.

Ключевые слова: искусство, кино, режиссер.

Ключевой год: 1966

Фернандо Эсекьель СОЛАНАС

аргентинский кинорежиссер. Изучал три года право, а также основы музыкальной композиции, изобразительные искусства. Занимался журналистикой, работал на радио и телевидении. В начале 60-х гг. пришел в кино, поначалу был ассистентом режиссера, затем снимал короткометражные, в основном рекламные ленты. В 1966-1968 гг. был участником группы прогрессивно настроенных кинематографистов «Сине Либерасьон» и создал вместе с Октавио Хетино и Херардо Вальехо своеобразный кинотриптих о политической ситуации в Аргентине и всей Латинской Америке «Час огней» с подзаголовком «Заметки и свидетельства о неоколониализме, насилии и освобождении». Фильм, сочетавший разнообразные формы кино – прямую документальную съемку, игровые куски, текстовые и киноцитаты, стал одним из самых интересных явлений политического кино Латинской Америки, завоевав ряд призов международных фестивалей. В соавторстве с О. Хетино в 1973 г. выпустил книгу «Кино, культура и деколонизация». С приходом к власти военной хунты в 1976 г. ему пришлось эмигрировать. Начатый в Аргентине в 1972 г. фильм «Сыновья Фьерро» – вольное современное прочтение классической поэмы Х. Эрнандеса «Мартин Фьерро», посвященный профсоюзному движению, был завершен в 1977 г. во Франции. Новый этап в творчестве режиссера открыла лента «Танго. Изгнание Гарделя» (1985, Франция – Аргентина; Большой специальный приз жюри МКФ Венеции и призы др. фестивалей), рассказ о судьбе эмигрантов в Париже с использованием поэтики аргентинского танго (автор музыки к фильму композитор Астор Пьяццолла), неотъемлемого элемента народной культуры Аргентины. Выступая против чисто жанрового кино по американским образцам, он назвал свою ленту «тангедией», т. е. синтезом танго, комедии и трагедии. Поиски национальной специфики в кинообразе продолжены в картине исповедальной тональности «Юг» (1988, приз за лучшую режиссуру на МКФ в Канне), сотканной из воспоминаний и видений героя, освобожденного из тюрьмы во время краха диктатуры в Аргентине. В 90-е гг. посвятил себя политической деятельности.
Медиа (1)

Фернандо Эсекьель СОЛАНАС в фотографиях:

Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх