Досье личности

Ценность: 1.667 (6)

Симпатия: 1.833 (6)

дата обновления - 2016-03-02

просмотров - 2

СНЕГИРЕВ Вениамин Алексеевич

Имя латиницей: Snegirev Veniamin Alekseevich

Пол: мужской

Дата рождения: 24.10.1841

Место рождения: село Тимонькино, Нижегородская губерния, Россия

Дата смерти: 28.02.1889 Возраст (47)

Знак зодиака: Скорпион

По восточному: Бык

География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ.

Ключевые слова: знание, логик, наука, педагог, психолог, философ.

Ключевой год: 1871

СНЕГИРЕВ Вениамин Алексеевич

русский философ-идеалист, логик и психолог. По окончании курса Нижегородской семинарии поступил в Казанскую духовную академию, курс которой окончил в 1868 г., и тогда же был назначен преподавателем логики и психологии в академии. 30 июня 1870 г. получил степень магистра за сочинение «Учение о лице Господа Иисуса Христа в трех первых веках христианства» и 15 августа того же года получил звание доцента. 14 июня 1872 г. избран и утвержден (14 августа) экстраординарным профессором. С 1877 по 1886 гг. преподавал логику и психологию в Казанском университете. Временно преподавал в академии и метафизику в весеннем семестре 1884 г. и с 15 ноября 1886 г. до конца 1888 г. Кроме чтения лекций, на нем лежали и другие обязанности: так, например, в 1874-1882 гг. он был членом совета от отделения, в 1877-1881 гг. – членом Казанского комитета духовной цензуры. Довольно широкие познания ученого, полная ясность изложения даже трудных мест лекций и стройность построения заинтересовывали его слушателей. Интерес к его лекциям усиливало и то обстоятельство, что слушатели очень скоро убеждались, что им семинария почти никакой подготовки не дала. Лекции профессора по психологии пользовались большим успехом у слушателей, чем по логике, в значительной мере потому, что первые лекции были гораздо более обработаны, более оригинальны и доступны, а в лекциях по логике он пользовался сравнительным методом, подробно знакомя своих учеников со специальной литературой и давая иногда сырой материал. Логику он определял, как науку об условиях, законах и методах познания истины, придавал большее значение гносеологии, чем формальной части, и в своем курсе придерживался Дж. Ст. Милля. От философии требовал общедоступности изложения и этого думал достигнуть при взгляде на психологию, как на центральную философскую науку, на которой основывается всякое философское знание. Цельного же построения философии с этой точки зрения он не сделал, а умел коснуться только метафизической теории духа. В его философском развитии можно различать два периода: богословско-философский и метафизический. Его книга «Спиритизм, как религиозно-философская доктрина» (1871) появилась в такое время, когда этот вопрос был очень модным, привлекал всеобщее внимание и вызывал большую полемику. Причину этого сильного возбуждения он видел в обострившейся борьбе спиритуализма и материализма. Увлекся немецкими философами, но очень скоро резко разошелся с Шеллингом, Гегелем и Кантом; «Критику чистого разума» считал непролазным болотом для немецкой философии, из которого не мог выбраться даже Шопенгауэр, и осудил всю априорную метафизику. С другой стороны, он тем более не соглашался с французским позитивизмом, который в значительной степени противоречил его взгляду на психологию. Эти поиски, начавшись с отрицания, привели его к взгляду на конечную цель философии, как на объединение и завершение научных знаний, что дало бы возможность выработать такое миросозерцание, которое определяло бы последние принципы бытия и объясняло бы всю вселенную.

Связи (5)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх