Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2011-08-28

просмотров - 3

СЮБЛИНИ Мари-Терез де

Имя латиницей: Marie-Therese de Subligny

Пол: женский

Дата рождения: 00.00.1666

Место рождения: Париж, Франция

Дата смерти: 00.00.1735 Возраст (69)

Место смерти: Париж, Франция

По восточному: Лошадь

География: ЕВРОПА, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: артист, балет, искусство, открыватель, танец, театр.

Ключевой год: 1691

Мари-Терез де СЮБЛИНИ

французская балерина, одна из самых первых профессиональных женщин-танцовщиц. Ее отец Адриен-Тома Перду де Сюблини был известным человеком во Франции, он занимал должность адвоката в Парижском парламенте, а кроме того был актёром, писателем, драматургом и литературным переводчиком, автором нескольких комедий, шедших на театральных сценах. Де Сюблини стояла у самых истоков женской хореографии, наследуя мадмуазель Лафонтен (Mlle La Fontaine), считающейся самой первой женщиной-балериной - до того балет был исключительно мужским, да и само балетное искусство зародилось из мужского занятия - фехтования. Первые женщины-танцовщицы не только еще не обладали профессиональной балетной техникой (которая тогда только создавалась), но вообще играли менее важную роль в балете, чем мужчины, а обязательные тяжёлые костюмы мешали танцевальным движениям. В 1688 г. она поступила в балетную труппу Королевской академии музыки, став партнершей первых знаменитых профессиональных танцоров Клода Баллона, Франсуа-Робера Марселя, Мишеля Блонди и вместе с другой прославленной балериной Франсуазой Прево, пришедшей несколько позже, заменив предыдущую приму Парижа мадмуазель Лафонтен (Mlle La Fontaine), партнершей которой она тоже ещё успела побыть в некоторых спектаклях, например в опере-балете «Триумф любви» (Triomphe de l’Amour) композитора Люлли, о чем свидетельствуют старые парижские театральные афиши и журналы, а французская энциклопедия «Cesar» называет Лафонтен и Сюблини самыми первыми женщинами-танцовщицами Королевской академии музыки. Танцевала как на сцене Королевской академии музыки, так и при дворе Людовика XIV, исполняла дивертисменты в операх и операх-балетах композиторов Ж.-Б.Люлли, А.Кампра, А. К. Детуша, Ж.-Ф.Ребеля, которые ставил для нее хореограф Луи Пекур. Позже многие из этих танцев были записаны Раулем-Оже Фёйе в его книге «Хореография, или Искусство записи танца» - первом теоретическом труде по хореографии, вышедшем в Париже в 1700 г. В 1702-1703 гг. гастролировала с Клодом Баллоном в Лондоне, став в Англии самой первой женщниной – профессиональной танцовщицей. На сцене Королевской академии музыки проработала до 1707 г.

Связи (3)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх