Досье личности

Ценность: 1.667 (6)

Симпатия: 1.667 (6)

дата обновления - 2017-06-21

просмотров - 2

СИН Чхэ Хо

Другое имя: Танчжэ – псевдоним

Имя латиницей: Shin Chaeho; Danjae

Пол: мужской

Дата рождения: 07.11.1880

Место рождения: деревня Торими, провинция Чхунчхон-Намдо, Корея

Дата смерти: 21.02.1936 Возраст (55)

Место смерти: Люйшуньская старая тюрьма, Далянь, провинция Ляонин, Китай

Знак зодиака: Скорпион

По восточному: Дракон

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КОРЕЯ.

Ключевые слова: жертва, идеолог, литература, националист, оппозиционер, писатель, публицист.

Ключевой год: 1923

СИН Чхэ Хо

корейский деятель движения за независимость Кореи, литератор и историк. Является одним из основателей националистической историографии в современной Корее, а также один из наиболее интересных представителей корейской литературы ХХ в. Выходец из янбанской семьи, где господствовали строгие конфуцианские правила. Когда ему было 6 лет, его дед стал приобщать внука к корейской классической литературе. С 10 лет уже писал стихи. В 13 лет возрасте он хорошо разбирался в конфуцианских китайских текстах, называвшихся «Семь классических китайских сочинений». В 1898 г. поступил в конфуцианскую академию «Сонгюнгван». В период обучения в университете начал знакомится с европейской литературой Нового Времени в китайских и японских переводах, постепенно отходя от классического конфуцианства. Это привело его к мыслям о необходимости замены древнекитайского языка как языка литературы современным корейским языком. В 1905 г., по окончании «Сонгюнгвана», был взят на работу членом редколлегии ежедневной газеты «Хвансон Синмун», где отвечал за написание редакционных передовиц. В 1907 г. перешел работать в более радикальную националистическую газету «Тэхан Мэиль Синбо», оставался там вплоть до перехода газеты в собственность японских колониальных властей в августе 1910 г. В 1910 г. в знак протеста против колонизации Кореи Японией эмигрировал во Владивосток, где до 1913 г. работал в местной корейской эмигрантской прессе. В 1913 г. эмигрировал в Шанхай и в 1915 г. переехал в Пекин, где сотрудничал с популярными газетами «Чжунхуабао» и «Бэйцзин Жибао». В 1920 г. начал выпускать коммунистический журнал «Согван». Однако в 1921 г. перешел на анархистские позиции. В 1921 г. основал, вместе с рядом других корейских анархистов, журнал «Чхонго», где критиковал большевизм с анархистских позиций и знакомил с новостями мирового национально-освободительного движения. В 1923 г. написал «Манифест корейской революции», в которой единственным реальным методом освобождения корейских масс от колониального и классового гнета признавалось всеобщее народное восстание. Отсутствие у корейских масс вооружения должно было искупаться массовостью и энтузиазмом восставших, их полным и совершенным отказом от всякого подчинения колониальным властям. В 1924 г. ушел на несколько месяцев в буддийские монахи, чтобы избежать голодной смерти. Однако продолжил активную литературную и общественно-политическую работу и в 1925 г. стал членом «Восточной федерации анархистов». Также он работал над корректировкой национальной истории, освобождая ее от искажений японских историографов, способствуя тем самым росту национального самосознания корейского народа. В 1928 г. был арестован японскими властями по обвинению в участии в освободительном движении. Он использовал судебный процесс для пропаганды своих анархистских убеждений, был приговорен к 10 годам тюремного заключения, где и умер от болезни. Находясь в тюрьме, он писал заметки о ранней истории Кореи, которые в 1931 г. напечатала газета «Чосон Ильбо».

Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх