Досье личности

Ценность: 2.571 (7)

Симпатия: 2.429 (7)

дата обновления - 2014-06-19

просмотров - 3

СИЛЬВЕР Хорас

Имя латиницей: Silver Horace; Silva Horace Ward Martin Tavares

Пол: мужской

Дата рождения: 02.09.1928

Место рождения: Норуолк, штат Коннектикут, США

Дата смерти: 18.06.2014 Возраст (85)

Место смерти: Норуолк, штат Коннектикут, США

Знак зодиака: Дева

По восточному: Дракон

География: СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США.

Ключевые слова: искусство, композитор, музыка, пианист, эстрада.

Ключевой год: 1964

Хорас СИЛЬВЕР

американский джазовый пианист и композитор. Один из первых композиторов, сочинявших в жанре хард-боп. Существует мнение, что именно он ввел в музыкальную терминологию слово «фанк», написав в 1952 г. пьесу «Funky Hotel». На творчество музыканта оказали влияние различные музыкальные направления – соул, латиноамериканская и африканская музыка, госпел. Сам он внес вклад в развитие нескольких джазовых стилей. Начал карьеру как тенор-саксофонист, но затем переключился на фортепиано. На его манеру саксофониста повлияла игра Лестера Янга, а на фортепианный стиль оказал влияние Бад Пауэлл. Его талант открыл Стэн Гетц, это произошло в 1950 г. в клубе «Sundown Club». Именно с Гетцем произвел свою дебютную запись. В 1951 г. переехал в Нью-Йорк, где работал в клубе «Birdland» по вечерам понедельников, когда различные музыканты могли прийти и поджемовать в неформальной обстановке. В течение того же года, работая аккомпаниатором, он встретил представителей лейбла «Blue Note». Контракт был подписан, и сотрудничество с конторой продолжалось до 1980 г. В Нью-Йорке совместно с Артом Блэйки создал группу «The Jazz Messengers». В 1952 и 1953 гг. сделал три записи с собственным трио. Участие принимали Арт Блэйки на барабанах, Джин Рейми, Керли Расселл и Перси Хит на басу. Сотрудничество барабанщика и пианиста продлилось 4 года, за это время они записали пластинку «A Night at Birdland Vol. 1» с Расселлом, Клиффордом Брауном и Лу Дональдсоном, с Кенни Дорэмом и Хэнком Мобли. Также принимал участие в записи «Walkin'» вместе с «All Stars» Майлза Дэвиса. С 1956 г. выпускал пластинки эксклюзивно под маркой «Blue Note», в конечном итоге сблизившись с боссом лейбла Альфредом Лайоном. В период сотрудничества с «Blue Note» сделал вклад в создание и развитие стиля хард-боп, сочетавшего элементы ритм-энд-блюза и госпела с джазом. Наряду с собственной работой, в составе его ансамблей часто оказывались такие восходящие звезды джаза, как саксофонисты Джуниор Кук и Хэнк Мобли, трубач Блю Митчелл, барабанщик Луи Хейс. К его ключевым альбомам этого периода можно отнести «Horace Silver Trio» (1953), «Horace Silver and the Jazz Messengers» (1955), «Six Pieces of Silver» (1956) и «Blowin' the Blues Away» (1959), в который вошла знаменитая тема «Sister Sadie». Также привнес дополнительные португальские влияния в свою музыку непосредственно после турне по Бразилии в феврале 1964 г. В композиции «Mexican Hip Dance», вошедшей в альбом «The Jody Grind» (1966), очевидны влияния латиноамериканской музыки. В 1963 г. музыкант создал новую группу с Джо Хендерсоном на тенор-саксофоне и Кармеллом Джонсом на трубе; этот квинтет записал один из известнейших альбомов музыканта – «Song For My Father». В 1981 г. создал собственный, недолго просуществовавший лейбл «Silveto». После окончания сотрудничества с «Blue Note» продолжил создавать энергичную музыку. Альбом 1985 г. «Continuity of Spirit» (Silveto) содержит уникальные оркестровки. В 1990-х гг. внес свой вклад в популярную городскую музыку, многое почерпнувшую из его альбом «It`s Got To Be Funky» (Columbia, 1993). В 2005 г. National Academy of Recording Arts and Sciences (NARAS) присвоила ему награду President`s Merit Award.

Связи (20)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх