Досье личности

Ценность: 1.714 (7)

Симпатия: 1.857 (7)

дата обновления - 2013-12-20

просмотров - 2

ШНОРР ФОН КАРОЛЬСФЕЛЬД Юлиус

Имя латиницей: Schnorr von Carolsfeld Julius

Пол: мужской

Дата рождения: 26.03.1794

Место рождения: Лейпциг, Германия

Дата смерти: 24.05.1872 Возраст (78)

Место смерти: Дрезден, Германия

Знак зодиака: Овен

По восточному: Тигр

География: ГЕРМАНИЯ, ЕВРОПА.

Ключевые слова: живопись, искусство, книга, художник.

Ключевой год: 1848

ФОН КАРОЛЬСФЕЛЬД Юлиус ШНОРР

немецкий художник-романтик. Сын и ученик художника Иоганна Файта Шнорра фон Карольсфельда, брат художника Людвига Фердинанда Шнорра фон Карольсфельда. Основательно подготовленный отцом и лейпцигской школой Святого Фомы, в 1811 г. поступил в ученики венской академии художеств и примкнул к группе молодых художников, стремившихся прокладывать для себя пути, независимые от эклектического направления ее школы. Врожденная наклонность к романтизму побуждала его усердно изучать, кроме натуры, произведения старинных немецких и итальянских мастеров. Первыми плодами этого изучения были картины: «Святой Рох, раздающий милостыню» (находится в лейпцигском музее) и «Посещение семейства Иисуса Христа семейством Иоанна Крестителя» (в дрезденской галерее), наивные по композиции, но проникнутые теплым чувством. В 1817 г. отправился в Италию и, проведя около года во Флоренции, поселился в Риме. Здесь он примкнул к кружку «назареев», но остался верен духу протестантства, между тем как другие члены этого кружка держались католических воззрений. В Риме, по поручению маркиза Массими, он украсил одну из зал его виллы фресками, изображающими 23 сцены из «Неистового Роланда» Ариосто (1820-1826), в которых выказались его вдумчивость в каждую тему, удивительный дар композиции и свежесть художественного чувства. Кроме того, из-под кисти художника вышло несколько картин, написанных масляными красками, между прочим: «Брак в Кане Галилейской» (более чем с 60 фигурами), «Иаков и Рахиль», «Христос, благословляющий детей», «Святое Семейство», «Три христианских и три языческих витязя» (по Ариосто) и «Руфь на ниве Вооза». Во время пребывания его в Риме им исполнен также ряд замечательных пейзажных этюдов, впоследствии изданных, в числе около сотни, Иорданом (Берлин, 1878). В 1827 г. был приглашен в Мюнхен на должность профессора исторической живописи в тамошней академии. С этого времени наступил второй период его деятельности, в котором важные, возложенные на него работы дали его таланту возможность выказаться в полном блеске. Король Людвиг I поручил ему украсить пять парадных зал в нижнем этаже своего мюнхенского дворца фресками на сюжеты из Песни о Нибелунгах и, несколько позже, изобразить энкаустическим способом в трех других залах главные эпизоды из жизни Карла Великого, Фридриха Барбароссы и Рудольфа Габсбургского. В 1848 г., недовольный тем, что его не назначили директором мюнхенской академии на место покинувшего ее Корнелиуса, принял приглашение быть профессором дрезденской академии и директором местной галереи. После переезда в Дрезден начался третий период его жизни, в котором направление его творчества значительно изменилось: он почти совершенно бросил средневековую романтику и предался религиозному искусству. Важнейшим трудом его сделалось осуществление предприятия, задуманного еще в Риме, а именно издание «Библия в картинах». Это издание, вышедшее в свет в 1852-1860 гг. в Лейпциге, принесло художнику популярность не только во всех краях Германии, но и в других странах. Оно содержит в себе 240 его рисунков, гравированных на дереве. Кроме того, живя в Дрездене, сочинил ряд иллюстраций для издания Котты «Der Nibelungen Noth», изготовил картоны для расписных оконных стекол в лондонском соборе святого Павла и написал масляными красками картины: «Лютер на Вормском соборе», для мюнхенского Максимилианеума, «Явление Христа апостолу Павлу на дороге из Рима» и др. Выйдя в 1871 г. в отставку, он провел конец своей жизни на покое в Дрездене.

Связи (5)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх