Досье личности

Ценность: 1.571 (7)

Симпатия: 1.571 (7)

дата обновления - 2015-02-07

просмотров - 3

ШАРЛЕМАНЬ Адольф Иосифович

Другое имя: Шарлемань-Боде Адольф

Имя латиницей: Sharleman Adolf Iosifovich

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1826

Место рождения: Санкт-Петербург, Россия

Дата смерти: 00.00.1901 Возраст (75)

Место смерти: Санкт-Петербург, Россия

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Собака

География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ.

Ключевые слова: академик, живопись, искусство, художник.

Ключевой год: 1859

Адольф Иосифович ШАРЛЕМАНЬ

русский батальный, исторический и жанровый живописец, академик. Автор самого известного в России рисунка игральных карт (т. н. атласная колода). Сын архитектора И. И. Шарлеманя, внук скульптора-декоратора Жан-Батиста Шарлемань-Боде. Получил общее образование в училище при санкт-петербургской лютеранской церкви св. Петра и из него в 1848 г. поступил в академию, в которой занимался исторической живописью под руководством Ф. А. Бруни, а потом батальной в классе Б. П. Виллевальде. Во время обучения получил: в 1852 г. – малую серебряную медаль за эскиз «Кавалергарды в Красном Селе»; в 1853 г. – большую такую же медаль за картину «Эпизод из битвы под Аустерлицем»; в 1854 г. – малую золотую медаль за исполнение конкурсной программы «Эпизод из венгерской кампании 1848 г.»; в 1855 г. – большую золотую медаль за написанную также по программе картину «Суворов на Сен-Готарде». Приобретя, вместе с последней из этих наград, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он в том же году отправился в Мюнхен, где пользовался советами А. Е. Коцебу и написал картины: «Торжественный прием Суворова в Милане» и «Последний ночлег Суворова в Швейцарии». Второе из этих произведений принесло художнику в 1859 г. звание академика. Затем он совершил поездку в Париж, где изучал полюбившийся ему стиль «помпадур» по его версальским образцам, посетил Штутгарт и некоторые другие города Германии и возвратился в Санкт-Петербург в 1861 г. Первыми его работами после возвращения были надпрестольные и другие образа для католических церквей при пажеском корпусе и кладбищенской на Выборгской стороне. Затем им были написаны плафоны и стенные панно для домов князя Мещерского в Москве и А. Полежаева в Санкт-Петербурге. В 1867 г. появилась наиболее примечательная из картин художника – «Екатерина II в мастерской Фальконе» – принесшая художнику звание профессора и приобретенная императрицей Марией Александровной. С этого времени известность его упрочилась и быстро возрастала. Из-под его кисти выходило множество картин, акварелей и рисунков, отличавшихся бойкостью и вкусом исполнения. Его композиции в течение более чем двадцати лет были нарасхват у издателей иллюстрированных журналов для воспроизведения их графическим способом. С 1871 г. служил художником при экспедиции заготовления государственных бумаг. В том же году был приглашен консультантом в рисовальные мастерские позже упраздненного главного интендантского управления при исполнении акварелью военных сцен, торжеств, маневров и прочего для альбомов императора Александра II, а в 1873 г. получил титул художника Его Императорского Величества.

Связи (5)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх