Досье личности

Ценность: 1,25 (12)

Симпатия: 1,083 (12)

дата обновления - 2018-04-03

просмотров - 2

СЕРОЦКИЙ Казимеж

Имя латиницей: Serocki Kazimierz

Пол: мужской

Дата рождения: 03.03.1922

Место рождения: Торунь, Польша

Дата смерти: 09.01.1981 Возраст (58)

Место смерти: Варшава, Польша

Знак зодиака: Рыбы

По восточному: Собака

География: ЕВРОПА, ПОЛЬША.

Ключевые слова: искусство, композитор, музыка, пианист.

Ключевой год: 1956

Казимеж СЕРОЦКИЙ

польский композитор и пианист. Музыкальный талант проявился в детстве. С семилетнего возраста занимался игрой на фортепиано в музыкальной школе Торуня. В годы второй мировой войны – пианист варшавских кафе. В 1945-1946 гг. учился в музыкальной академии в Лодзи по классу композиции К. Сикорского и классу фортепиано С. Шпинальского. В 1947 г. получил стипендию Министерства культуры Польши и был направлен в Париж для совершенствования мастерства. Занимался под руководством Н. Буланже. В 1948 г. вернулся в Варшаву. В 1949 г. получил III премию (I и II не присуждались) на конкурсе композиторов им. Шопена. В 1951 г. – лауреат III премии на фестивале польской музыки за кантату Murarz Warszawski.

Дебютировал как пианист в 1946 г. До 1951 г. концертировал в Польше, ГДР, Румынии, Чехословакии и ФРГ. В 1952 г. был награжден Государственной премией Польши 2-й степени за музыку к фильму «Юность Шопена» режиссера Александра Форда. Один из организаторов композиторской «Группы-49» (1949) и Международного фестиваля современной музыки «Варшавская осень». Лауреат многих государственных наград и премий за композиторскую деятельность, в частности, дважды Государственной премии Польши (1952, 1972) и премии Министра культуры и искусства (1963). Также получил награду на Международной трибуне композиторов ЮНЕСКО за музыкальное произведение Sinfonietta (1959).

В ранних произведениях был близок неоклассицизму, позднее перешел на позиции авангардизма, в 1956 г. обратился к серийной технике, приемам пуантилизма («Концертная музыка» – «Musica concertante»). Экспериментировал в области сонорики. С конца 1960-х гг. применял приемы алеаторики. Большой популярностью пользуется его Концерт для тромбона с оркестром, написанный в целом в рамках гомофонного склада и обычной для XX в. расширенной тональности.

Связи (6)
Источники (3)
  • В. И. Бородулин. Всемирный биографический энциклопедический словарь. - Москва, Большая Российская энциклопедия, 1998
  • Б. С. Штейнпресс. Энциклопедический музыкальный словарь. - Москва, Советская энциклопедия, 1966
  • ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх