Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2011-01-03

просмотров - 1

СЕН Амартья Кумар

Имя латиницей: Sen Amartya Kumar

Пол: мужской

Дата рождения: 03.11.1933 Возраст (83)

Место рождения: Сантиникитан, штат Бенгалия, Индия

Знак зодиака: Скорпион

По восточному: Петух

География: АНГЛИЯ, ИНДИЯ.

Ключевые слова: знание, наука, нобель, философ, экономика.

Ключевой год: 1998

Амартья Кумар СЕН

индийский экономист, философ и политолог. Нобелевская премия (1998). Образование получил в Президентском колледже в Калькутте, а затем в Кембриджском университете (Великобритания). В 1956-1958 гг. преподавал в Калькуттском университете; в 1957-1963 гг. работал в Кембридже; в 1963-1971 гг. – профессор экономики Делийского университета; в 1977-1980 гг. преподавал в Оксфордском университете, а в 1987-1998 гг. – профессор Гарвардского университета (США). Одновременно является почетным профессором многих европейских и индийских университетов. В 1986-1989 гг. избирался президентом Международной экономической ассоциации. Сфера его научных интересов достаточно широка. Прежде всего – это проблема бедности, экономической отсталости, социального неравенства, голода в менее развитых странах мира. Этим проблемам посвящены такие его работы, как «Об экономическом неравенстве» (1973), «Бедность и голод» (1981), «Этика и экономика» (1987) и др. Осмысление этих проблем стало для него основой и поводом для разработки новых подходов к развитию традиционной теории общественного благосостояния (wеlfаrе есоnоmiсs) и связанной с ней теории «социального выбора» (sосiаl сhоiсе thеоrу), первоначально разработанной американским экономистом К. Эрроу. Он публикует такие работы на эти темы, как «Выбор, благосостояние и проблема измерения» (1982), «Качество жизни» (1993). Как и Эрроу, стремился получить логически непротиворечивый ответ на вопрос о том, можно ли вывести обобщенное понятие «общественного благосостояния», «общего интереса», «общего показателя бедности» при наличии социального неравенства, разнообразия предпочтений, интересов, уровня способностей и благосостояния отдельных индивидов данного общества. Эрроу ответил на эти вопросы своей «теоремой невозможности», т. е. невозможности отыскания единого критерия «социального выбора», удовлетворяющего всех. Сен смотрит на эту проблему более оптимистично. Расширение информации, новые возможности формального и неформального анализа, по его мнению, позволят решить эту проблему. Свою лекцию при вручении Нобелевской премии он неслучайно назвал «Возможность социального выбора».
Источники (1)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх