Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2006-10-20

просмотров - 3

САНГАЛЛО Антонио да (младший)

Другое имя: Кордиани Антонио да

Имя латиницей: Sangallo Antonio da; Cordiani Antonio da

Пол: мужской

Дата рождения: 12.04.1483

Место рождения: Флоренция, Италия

Дата смерти: 03.08.1546 Возраст (63)

Место смерти: Терни, Умбрия, Италия

Знак зодиака: Овен

По восточному: Кот

География: ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: архитектор, искусство.

Ключевой год: 1510

Антонио да (младший) САНГАЛЛО

итальянский архитектор эпохи Возрождения. Племянник архитекторов Джулиано да Сангалло и Антонио да Сангалло (старшего). До 20 лет делал художественную мебель. К архитектуре обратился под влиянием дяди – архитектора Джулиано да Сангалло. В 1503 г. Джулиано взял его с собой в Рим, где он начал работать в обширном штате Браманте сначала как мастер по дереву, а потом как чертежник на строительстве собора Св. Петра и Двора Ватиканского Бельведера. С 1510 г. находился на службе у кардинала Алессандро Фарнезе, для которого выполнил проект дворца, значительно расширенный после его избрания на папский престол под именем Павла III. При Павле III стал главным экспертом по оборонительным сооружениям, а после смерти Браманте – помощником Рафаэля на строительстве собора Св. Петра в Риме. В 1517-1518 гг. помогал ему в работе над виллой Мадама. После смерти Рафаэля, в 1520 г., возглавил строительство собора Св. Петра, сначала вместе с Б. Перуцци, а затем единолично. Утвердившись в качестве независимо практикующего архитектора, он создал свой штат сотрудников, состоявший в основном из членов семьи Сангалло. Активно работал и над оборонительными сооружениями: возводил и реконструировал укрепления в Каподимонте, Флоренции, Анконе и Риме. В области фортификации ему принадлежит ряд новых практических решений. В своей практике исходил из принципов, унаследованных от старшего поколения архитекторов Сангалло, развивая их применительно к задачам новой архитектуры Рима. Реминисценции почерка Дж. да Сангалло можно обнаружить в проектах церквей Санта-Мария ди Лорето и Санто Спирито ин Сассиа в Риме. Работа мастерской Сангалло имела большое значение для развития ренессансной архитектурной практики. В его работах нашла свое завершение стилистика римского высокого Возрождения. Способствовал широкому утверждению архитектуры, которая своими формами, монументальным строем, величием уподоблялась архитектуре древних.
Связи (3)
Источники (1)
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх