Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2011-08-28

просмотров - 3

САЛЛЕ Мария

Имя латиницей: Salle Marie

Пол: женский

Дата рождения: 00.00.1707

Дата смерти: 00.00.1756 Возраст (49)

По восточному: Свинья

Ключевые слова: артист, балет, искусство, режиссер.

Ключевой год: 1725

Мария САЛЛЕ

французская артистка балета и балетмейстер XVIII столетия, ученица Франсуазы Прево. Также брала уроки в Парижской Опере у Мишеля Блонди и у Клода Баллона. Дочь акробата, племянница знаменитого арлекина Франциска Муайена, принадлежала к известной артистической семье Муайен (Moylin) и с 11 лет выступала в ярмарочных театрах Парижа, где была замечена Франсуазой Прево. Под её руководством становится одной из ведущих танцовщиц Королевской Парижской оперы. Дебют состоялся в 1721 году в «Венецианских празднествах» Кампра: Мари временно заменяла Прево. Однако официальное признание во Франции Салле получила только в 1727 году. В 1725—1727 гг. Мария была приглашена выступать в Лондоне (театр «Линкольнс Инн Филдз»). В Англии имела огромный успех в так назваемых «пантомимах Джона Рича» (артисты балета показывали весёлую пантомиму в стиле комедии дель арте, а также разыгрывали сюжеты, почерпнутые из античной мифологии). Салле ещё несколько раз приезжала на работу по контракту в Лондон, где уже не просто танцевала в качестве примы, но и самостоятельно ставила балеты. Так, в 1734 году Салле поставила балет-пантомиму «Пигмалион», балет «Вакх и Ариадна». В Лондоне Салле активно сотрудничает с Генделем. Для его опер «Орест», «Альцина», «Ариодант» Салле ставит все танцы. Ко второй редакции оперы «Верный пастух» композитор добавил пролог, написанный специально "под" Салле — «Терпсихора». Несмотря на признание за рубежом, Салле много выступает и на родине — в Королевской Парижской опере. Так, ей принадлежат ведущие партии в операх-балетах — «Галантная Европа» композитора Кампра, «Галантные Индии» Рамо, «Балет чувств». Много выступает она и в операх Ж. Б. Люлли, как и все французские оперы XVII-XVIII вв. включавших в себя балетные номера. Среди партнеров Антуан Бандьери де Лаваль. В 1739—1752 гг. Салле — частый гость в Версале. Её приглашают выступать в придворных спектаклях: Людовик XV и его фаворитка маркиза де Помпадур — большие любители балета. В своём творчестве Салле пыталась связать танец с действием, использовать танцевальные движения и мимику для раскрытия содержания спектакля. Основное внимание танцовщица уделяла не технике, а грации и осмысленности танца.
Связи (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх