Досье личности

Ценность: 2,533 (15)

Симпатия: 2,143 (14)

дата обновления - 2018-01-11

просмотров - 6

РЫЛЬСКИЙ Максим Фаддеевич

Другое имя: Рильський Максим Тадейович

Имя латиницей: Ryl`skij Maksim Fadeevich

Пол: мужской

Дата рождения: 19.03.1895

Место рождения: Киев, Украина

Дата смерти: 24.07.1964 Возраст (69)

Место смерти: Киев, Украина

Знак зодиака: Овен

По восточному: Коза

География: СССР, УКРАИНА.

Ключевые слова: академик, литература, поэт.

Ключевой год: 1943

Максим Фаддеевич РЫЛЬСКИЙ

украинский поэт, академик АН Украинской ССР (1943), академик АН СССР (1958). В 1930-1931 гг. подвергся аресту. Лирические стихи (сборники «Розы и виноград», 1957, «Далекие небосклоны», 1959), переводы, работы по литературоведению, фольклористике. Ленинская премия (1960), Государственная премия СССР (1943, 1950). В детстве познакомился с композитором Н. В. Лысенко, этнографом Д. Н. Ревуцким, актером и театральным режиссером Панасом Саксаганским, которые оказали на него большое влияние. Некоторое время жил и воспитывался в семьях Н. В. Лысенко и А. А. Русова. После окончания частной гимназии в 1915-1918 гг. обучался на медицинском факультете Киевского университета Св. Владимира, потом на историко-филологическом факультете Народного университета в Киеве, основанного при гетмане П. П. Скоропадском, однако, не окончил и диплома ни там, ни там не получил. Занимался самообразованием, изучением языков и музыки. С 1919 по 1929 гг. работал учителем в селе, в частности, и в Романовке, а также в киевской железнодорожной школе, на рабфаке Киевского университета и в Украинском институте лингвистического образования. Первый сборник стихов написал в 15 лет. В 1931 г. был арестован и почти год провел в Лукьяновской тюрьме. После освобождения из заключения юморист Остап Вишня на несколько дней взял его к себе в гости в Харьков. Дружил с поэтами-неоклассиками Д. Загулом, М. Драй-Хмарой, П. Филиповичем, Н. К. Зеровым.

Медиа (1)

Максим Фаддеевич РЫЛЬСКИЙ в журнале «Личности»:

МАКСИМ РИЛЬСЬКИЙ: ПОЕТИЧНА САМООБОРОНА

Личности 134/2020
У збірці Під знаком терезів, що вийшла після звільнення поета з тюрми, вчорашній неокласик виявляє активну готовність себе у пориві зламати. Подібна драма відбувається із символістом Тичиною, футуристом Бажаном, романтиком Сосюрою. Слово гостреє перетворюється з особистої зброї на катівний інструмент для ламання себе. Та творча робота Рильського з тридцятих то постійний пошук способу вижити фізично і при тому не знищити себе як митця. На хитких терезах утримати максимально можливу рівновагу Коли 1768 року гайдамаки взяли Умань, юний Ромуальд Рильський студіював латину у базиліанському училищі. Буквально за мить до страти хлопця… Читать далее
Связи (16)
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх