Досье личности

Ценность: 4 (18)

Симпатия: 3,944 (18)

дата обновления - 2016-12-19

просмотров - 11

РОССИНИ Джоаккино

Другое имя: Россини Джоаккино Антонио

Имя латиницей: Rossini Gioacchino

Пол: мужской

Дата рождения: 29.02.1792

Место рождения: Пезаро, Италия

Дата смерти: 13.11.1868 Возраст (76)

Место смерти: Пасси, около Парижа, Франция

Знак зодиака: Рыбы

По восточному: Крыса

География: ЕВРОПА, ИТАЛИЯ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: искусство, композитор, ЛИЧНОСТИ журнал, музыка.

Ключевой год: 1810

Джоаккино РОССИНИ

итальянский композитор, автор 39 опер, духовной и камерной музыки. Его самые известные оперы – это итальянские оперы-буффа «Севильский цирюльник» и «Золушка» и франкоязычные эпопеи «Моисей в Египте» и «Вильгельм Телль». Он не только возродил и реформировал итальянскую оперу, но и оказал огромное воздействие на развитие всего европейского оперного искусства XIX в.

Родители предопределили карьеру сына певца, но позже решили обучить его композиции. В 1802 г. родители переехали в Луго. Мальчик познакомился там с наставником Джузеппе Малерби. У Маллерби также практиковался в игре на чембало и просматривал партитуры, в т. ч. Гайдна и Моцарта. В Луго состоялся оперный дебют юноши. Он заменил Петронио Маркези в опере Валентино Фиорованти «Близнецы». Вероятно, к 1804 г. относятся первые композиторские опыты. В 1805 г. семья вновь обосновалась в Болонье. Там брал уроки в местном музыкальном лицее у падре Анджело Тезеи. В апреле 1806 г. поступил в Музыкальный лицей, возглавляемый падре Станислао Маттеи. Занимался в лицее четыре года, брал уроки пения и сольфеджио у Лоренцо Джибелли, игры на виолончели у Винченцо Каведаньи и фортепиано у Джанкаллисто Кавадзони Дзанотти. 20 мая 1806 г. впервые посетил курс контрапункта и основательно занялся им под руководством Маттеи в 1809-1810 гг.

Большее значение для будущего композитора имела дружба с тенором Доменико Момбелли. В 1808 г. он создал шесть сонат для квартета, сочинил целую мессу. Музыканта Джованни Моранди и Роза Моролли определили судьбу и направление творческой деятельности композитора на ближайшие девятнадцать лет. Моранди пригласил композитора приехать в Венецию и написать необходимый для театра фарс. Там ему вручили либретто под названием «Брачный вексель». Музыкант за несколько дней положил на музыку текст Росси, и, когда партитура была готова. Тогда он вернулся в Болонью в надежде, что другой импресарио тоже предоставит сцену его следующей опере. В 1811 г. импресарио, планировавший оперный сезон в театре «Дель Корсо», принял его на работу в качестве аккомпаниатора и композитора. Вскоре поступил заказ на новую оперу, двухактное либретто которой написал Гаэтано Гаспарри. Опера называлась «Странный случай», премьера ее состоялась в «Корсо» 26 октября 1811 г. Покинув Болонью в декабре 1811 г., он вскоре был в Венеции за работой над либретто, написанным Джузеппе Марией Фоппой к опере «Счастливый обман». Создавая эту оперу, он впервые работал над сюжетом, ранее использованным Паизиелло. Опера сразу же завоевала публику и шла весь сезон. Примерно через два месяца после премьеры в Венеции сумел создать оперу-сериа в двух актах. Это опера «Кир в Вавилоне, или Падение Валтасара» была намеренно неверно названа «духовной ораторией» или «драмой с хором», с тем, чтобы ее можно было поставить во время поста. Премьера состоялась в театре «Комунале» в Ферраре в марте 1812 г.

Вернувшись в Болонью, получил первый заказ написать оперу для ведущего итальянского театра «Ла Скала» в Милане. 1813 г. стал переломным в оперном творчестве композитора, два поставленные в этом году сочинения – «Итальянка в Алжире» и «Танкред» – определили основные пути его дальнейшего творчества. В 1815 г. вернулся домой в Болонью, где Доменико Барбая, импресарио театра Неаполя заключил с ним договор, который сделал композитора музыкальным директором театра Сан-Карло и театра «Дель Фондо» в Неаполе. 4 октября 1815 г. состоялась премьера оперы «Елизавета, королева Англии». Двухактная опера «Севильский цирюльник», вошедшая в золотой фонд мирового оперного искусства, была создана композитором за 20 дней. Премьера состоялась 20 февраля 1816 г. С 1816 г. началось проникновение его опер за пределы Италии. В 1822 г. встретился с Людвигом ван Бетховеном.

В 1836 г. почти на двадцать лет поселился в Италии, жил в Болонье, потом во Флоренции. С увлечением занялся педагогической работой, руководил болонским музыкальным лицеем. В 1855 г. вновь приехал в Париж. Там и на своей вилле в предместье города провел последние тринадцать лет жизни. Временами еще дирижировал, но, в основном, наслаждался славой заслуженного музыканта-композитора и занимался кухней. Перестав писать оперы, тем не менее, продолжал оставаться в центре внимания европейской музыкальной общественности. Весь Париж прислушивался к меткому критическому слову композитора, его личность как магнит притягивала музыкантов, поэтов, художников. С ним встречался Р. Вагнер, общением с композитором гордился К. Сен-Санс, Лист показывал итальянскому маэстро свои сочинения, восторженно отзывался о встрече с ним В. Стасов.

Афоризмы (2)
Медиа (11)

Джоаккино РОССИНИ в журнале «Личности»:

ДЖОАККИНО РОССИНИ: НЕМНОГО МАСТЕРСТВА, НЕМНОГО СЕРДЦА

Личности 87/2015
Ему было тридцать два, когда некий восторженный почитатель Россини потом припомнил, что встречал его однажды на балу, написал первую его биографию. Знаменитую и сегодня, поскольку автора звали Стендаль. Ему было тридцать семь, когда в зените славы он объявил, что больше не будет сочинять для театра. Ислово свое сдержал. Импресарио, короли, императоры часто искушали меня всеми возможными способами, с улыбкой вспоминал Россини. Что ж, уйти вовремя тоже требует определенной гениальности. На самом деле Джоаккино Россини до глубокой старости продолжал писать музыку. Такую, какую хотел Джоаккино Антонио Россини родился 29 февраля 1792-го… Читать далее

Джоаккино РОССИНИ в книгах:

Джоаккино РОССИНИ в фотографиях:

Связи (113)
Источники (5)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх