Досье личности

Ценность: 1.667 (6)

Симпатия: 1.667 (6)

дата обновления - 2010-07-04

просмотров - 7

РОЛЛЕР Андрей Адамович

Другое имя: Леонгард Андреас – наст. имя и фам.

Имя латиницей: Roller Andrej Adamovich

Пол: мужской

Дата рождения: 22.01.1805

Место рождения: Регенсбург, Германия

Дата смерти: 20.06.1891 Возраст (86)

Место смерти: Петербург, Россия

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Бык

География: ГЕРМАНИЯ, ЕВРОПА, РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ.

Ключевые слова: живопись, искусство, театр, художник.

Ключевой год: 1840

Андрей Адамович РОЛЛЕР

русский театральный художник, машинист. По национальности немец. Профессор перспективной живописи Императорской Академии Художеств, декоратор Императорских Театров. Родился в Баварии, и был сыном театрмейстера местного театра; свою театральную деятельность начал в Берлине, в качестве декоратора и машиниста Королевского Театра, а в 1834 г. поступил на службу в Дирекцию Императорских Театров главным машинистом и декоратором Императорских Санкт-Петербургских театров. В 1839 г. был присоединен к числу действительных членов Академии Художеств в звании академика по единогласному заключению Совета Академии, а в 1843 г., по Высочайшему повелению, назначен был членом Комитета для представления и рассмотрения проектов исправления механизма в Царскосельском Эрмитаже. С 1844 г. он получал, оставаясь на службе, пенсион в половинном размере. В начале 50-х гг. содержал устроенную им панораму «Палермо», сгоревшую в 1852 г. В 1856 г., с Высочайшего соизволения и по представлению Совета Императора Академии Художеств, был возведен в звание профессора перспективной живописи; в 1873 г. принял присягу на подданство России, а в 1879 г., по болезни, вышел в отставку, имея орден св. Владимира 3-й степени и удостоившись получить до 28 Высочайших подарков за разные живописные и машинные работы. Был также искусным архитектором и принимал участие в постройке Зимнего Дворца, в память чего получил золотую медаль. За время своей службы при Императорских Театрах он исполнил целый ряд живописных работ, из которых особенно замечательны декорации: к опере «Роберт-Дьявол» (1834), к балетам «Кесарь в Египте» (1834), «Сильфида» (1835) и «Восстание в Серале» (1835); к операм: «Жизнь за Царя» (1836), «Бронзовый конь» (1837) и «Жидовка» (1837); к балету «Дева Дуная» (1837); к опере «Карл Смелый» (1838); к балетам «Гитана» (1838), «Хромой колдун» (1839), «Тень» (1839), «Морской разбойник» (1840), «Озеро волшебниц» (1840), «Герта» (1842), «Жизель» (1843), «Пахита» (1847), «Сатанилла» (1848), «Война женщин», «Фауст» (1854) и «Армида» (1855); к операм: «Пуритане», «Трубадур» (1855) и «Северная звезда» (1856); декорации нового маскарадного зала во вкусе Людовика XV для Большого Театра (1856); декорации к опере «Африканка» и к балету «Золотая Рыбка» (1866). Кроме того, им написаны новые передние занавеси: для Театра-Цирка, изображающая Собственную Его Величества дачу (1855) и для Большого Театра, изображающая открытый зал во вкусе Людовика XV с видом на Царскосельский Дворец (1855). Получил выражение благодарности Совета Императорской Академии Художеств за принесенную в дар Академии картину его работы «Римское кладбище в разрушающемся виде». Из его работ по строительной части наиболее известными являются: участие его в перестройке Большого Театра (1836); переделка механизмов в Царскосельском Эрмитаже (1847); Высочайше утвержденный в 1854 г. план стропил для нового театра в Москве; приготовление нового пола, сцены и «нижних машин» для Эрмитажного Театра (в 1856); устройство новых «верхних машин» и механизмов собственного изобретения для Большого Театра в Петербурге (1856); а также целый ряд иллюминационных устройств и постановок живых картин. Погребен на Волковом лютеранском кладбище.

Связи (1)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх