Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2011-01-03

просмотров - 1

РОБИНСОН Генри Пич

Имя латиницей: Robinson

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1830

Место рождения: Лудлоу, Шропшир, Англия

Дата смерти: 21.02.1901 Возраст (71)

Место смерти: Танбридж-Уэлс, Кент

По восточному: Тигр

География: АНГЛИЯ.

Ключевые слова: искусство, фотограф.

Ключевой год:

Генри Пич РОБИНСОН

английский фотограф. Имитировал в фотографии современную ему жанровую живопись. В возрасте 21 года Робинсон был уже признанным художником-любителем (одна из его работ украшала даже зал Королевской академии). Постепенно его настоящей страстью стала фотография; в 1857 г. он открыл портретное ателье в Лимингтоне. Однако ему быстро наскучили заказные фотопортреты, и он перешел к «высокохудожественной фотографии», имитирующей живописные жанровые сценки, популярные в то время. Такие фотографии, как «Джульетта с флаконом яда» (1857, его первая известная работа), делались на основе предварительных набросков, сведенных в единую композицию, сообразно с которой изготавливалась «сборная» фотография, составленная из нескольких отдельных снимков. Хотя Робинсон иногда снимал и вне ателье, чаще всего он имитировал уличные снимки в помещении. При этом фигурантами его буколик были соответственно одетые актеры или дамы из общества. Со временем сам фотограф понял нелепость таких постановок. В 1855 г. он экспонировал на выставке композицию «Жизнь угасает» — фотографию, искусно отпечатанную с пяти негативов. Эта фотография со стихотворными комментариями изображает кроткую сцену смерти молодой девушки, окруженную убитой горем семьей. Несмотря на искусственность сцены, многие зрители считали, что она слишком драматична, чтобы быть предметом фотографической съемки. Тем не менее, подобные композиции сделали Робинсона наиболее известным в Англии фотографом «художественного» направления в фотографии. Дальнейшие его работы — «Леди Шалотт» (1861) и «Осень» (1863) — получили столь широкое признание, что он опубликовал книгу по фотографической практике и эстетике «Художественный эффект в фотографии» («Рiсtоriаl ЕffЕсt in РhоtоgrаРhу», 1869), которая стала настольной для английских фотографов на многие годы. Однако в 1886 г. она была энергично раскритикована Питером Генри Эмерсоном, считавшим, что фотоизображение после экспозиции не должно подвергаться дополнительной «художественной» обработке, и осудившим практику Робинсона, состоявшую на протяжении ряда лет в использовании переодетых моделей и расписанных задников.
Источники (1)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх