Досье личности

Ценность: 2 (6)

Симпатия: 1.833 (6)

дата обновления - 2005-12-17

просмотров - 2

РИНАЛЬДИ Антонио

Имя латиницей: Rinaldi

Пол: мужской

Дата рождения: приблизительно 00.00.1709

Место рождения: близ Неаполя

Дата смерти: 10.04.1794 Возраст (85)

Место смерти: Рим

По восточному: Бык

География: ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: архитектор, искусство.

Ключевой год: 1751

Антонио РИНАЛЬДИ

итальянский архитектор. С 1751 г. работал в России. Его постройки в Ораниенбауме (ныне Ломоносов) связаны с традициями архитектуры стиля рококо, в Петербурге — с переходом к классицизму. Учился у известного архитектора Луиджи Ванвителли (1700-1773). В 1754 г. Ринальди становится архитектором будущей императрицы Екатерины II, после ее воцарения — ведущим архитектором Петербурга. Первое десятилетие пребывания в Петербурге Ринальди занимался строительством дворца Петра III в Ораниенбауме (1758-1762), Оперного дома, Китайского дворца (1762-1768) и Катальной горки (1762-1774). В 1768-1785 в Петербурге был построен знаменитый Мраморный дворец, отделанный снаружи и изнутри мраморами русских пород. Мраморный дворец завершает ряд парадных зданий, примыкающих к Зимнему дворцу. Гатчинский дворец (1766-1781) — образец раннего русского классицизма. В 1768-1702 в Петербурге был сооружен первый Исаакиевский собор — главный собор новой столицы. Работал Ринальди и в Царском Селе, где по его проектам были выстроены Китайский театр и Китайский павильон, а также сооружены монументы славы русского оружия: Чесменская колонна (1771-1778), Орловские (Гатчинские) ворота (1777-1778; решетка — 1787, по проекту Дж. Кваренги) и др. Более тридцати лет жизни отдал Ринальди русской архитектуре. Его отъезд был ускорен трагическим случаем — он упал с лесов строящегося Большого театра в Петербурге. Продав дом и все имущество, в 1784 г. Антонио Ринальди навсегда покинул Россию. Поселился в Риме, где и скончался в 1794 г. Русское правительство выплачивало зодчему ежегодную пенсию в тысячу рублей.
Связи (1)
Источники (1)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх