Досье личности

Ценность: 4,053 (19)

Симпатия: 4 (19)

дата обновления - 2017-08-30

просмотров - 15

РЕРИХ Николай Константинович

Имя латиницей: Rerikh Nikolaj Konstantinovich

Пол: мужской

Дата рождения: 09.10.1874

Место рождения: Петербург, Россия

Дата смерти: 13.12.1947 Возраст (73)

Место смерти: Наггар, долина Кулу, штат Пенджаб, Индия

Знак зодиака: Весы

По восточному: Собака

География: ИНДИЯ, РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ, ЮЖНАЯ АЗИЯ.

Ключевые слова: автор, археолог, живопись, знание, искусство, литература, ЛИЧНОСТИ журнал, наука, писатель, путешественник, семья, театр, философ.

Ключевой год: 1929

Николай Константинович РЕРИХ

российский живописец, театральный художник, археолог, путешественник, писатель, философ-мистик. Член «Мира искусства». В 1893 г. окончил гимназию Карла Мая и одновременно поступил на юридический факультет Петербургского университета (окончил в 1898) и в Императорскую Академию художеств. С 1895 г. занимался в студии знаменитого художника А. И. Куинджи. В это время он тесно общался с известными деятелями культуры того времени – В. В. Стасовым, И. Е. Репиным, Н. А. Римским-Корсаковым, Д. В. Григоровичем, С. П. Дягилевым. Уже в студенческие годы становится членом Русского археологического общества. Проводил многочисленные раскопки в Петербургской, Псковской, Новгородской, Тверской, Ярославской, Смоленской губерниях. Начиная с 1904 г., совместно с князем Путятиным, обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос). Его неолитические находки вызвали подлинную сенсацию в России и Западной Европе. В 1897 г. окончил Петербургскую Академию художеств. Его дипломная картина «Гонец» была приобретена знаменитым собирателем произведений русского искусства П. М. Третьяковым. С 1920-х гг. жил в Индии. Эмоциональные, красочно-декоративные композиции, навеянные историей Древней Руси («Гонец», 1897), индийской и тибетской природой и мифологией («Помни», 1945). Рассматривал историю и природу как процесс единой «космической эволюции». В 1924-1928 гг. совместно с Ю. Н. Рерихом и в 1934-1935 гг. совершил экспедиции в Индию, Китай, Монголию и другие страны Центральной и Восточной Азии (книги «Сердце Азии», 1929, «Врата в будущее», 1936). Инициатор движения в защиту памятников культуры (в 1954 г. заключен Международный пакт Рериха по охране культурных ценностей); основал Институт гималайских исследований в Нигаре – «Урусвати» (1929-1942; совместно с Ю. Н. Рерихом). Сборник стихов «Цветы Мории» (1921); прозаические книги эссеистского и дневникового характера: «Пути Благословения» (1924), «Твердыня Пламенная» (1932), «Нерушимое» (1936), «Алтай-Гималаи», на русском языке – 1974 г. В Москве создан Международный центр Рерихов (1992; преобразован из Советского фонда Рерихов). Исторические картины: «Заморские гости» (1901), «Город строят» (1902), «Бой» (1906) – все в Третьяковской галерее.

Медиа (21)

Николай Константинович РЕРИХ в журнале «Личности»:

РЫЦАРЬ ШАМБАЛЫ

Личности 1/2006
Николай Константинович Рерихродился в сентябре 1874 года в Петербурге. Отцом его был преуспевающий нотариус со шведскими корнями, матерью купеческая дочь Мария Калашникова. Как и его братья Владимир и Борис, мальчик вел жизнь обеспеченную и вольготную учился в лучшей петербургской гимназии, а летом отдыхал в отцовском имении Извара. Говорили, что слово это восточное Ишвара на санскрите означает Бог.Время шло, Коля вырос и стал талантливым художником, ученикомАрхипа Куинджи. Как и других юношей бледных, наполнявших столичные салоны, его сегодня можно было увидеть в православном храме, завтра на хлыстовском радении, послезавтра на спиритическом сеансе.… Читать далее

Николай Константинович РЕРИХ в книгах:

Николай Константинович РЕРИХ в фотографиях:

Связи (26)
Источники (8)
Факты (1 )

28.06.2012

ЖИВАЯ ЭТИКА — философско-этическое и духовно-нравственное Учение, являющее собой синтез многогранного опыта человечества. Тексты Ж.Э. даны людям Великим Учителем через Елену Ивановну Рерих. Как утверждается в самой Ж.Э., задача ее расставить вехи, по которым сможет двигаться человечество в своем развитии. При этом само Учение Ж.Э. категорически против какого-либо навязывания себя, агитации, либо рекламы. Ж.Э. может быть воспринята и принесет пользу только в том случае, если такое восприятие происходит добровольно уже созревшим для этого сознанием. С точки зрения Ж.Э., все сущее есть материя и ее движение, которые существуют вечно. Однако материя полагается бесконечной в своих градациях утончения. Жизнь есть бесконечная смена форм проявления духа в материи. Разум же есть свойство тонкой материи, присущее ей изначально и вечно существующее, однако формы проявления этого разума постоянно меняются. Разумен весь Космос. Вся Вселенная находится в постоянном эволюционном развитии. Ж.Э. различает три градации существующих миров. Земной мир, или мир плотной материи — наиболее хорошо известный. Тонкий мир, или мир тонкой материи. И, наконец, Мир Огненный — мир тончайшей материи, мир Духа. Все три мира существуют взаимно проникая друг в друга и находясь в тесной взаимосвязи. Все сущее, начиная от атома и кончая человеком, содержит в себе элементы всех трех миров. Мир плотный таким образом — это всего лишь "верхушка айсберга", скрытую часть которого составляют миры Тонкий и Огненный. Сущность человека, его высшее "Я", его индивидуальность, состоит из элементов тонкого и огненного мира. Поэтому эта тонкоматериальная структура является, с позиций Ж.Э., вечно сущей. После так называемой смерти она переходит в иную форму бытия, продолжая свое существование в мире тонком. Развитие и совершенствование человеческой индивидуальности — процесс весьма медленный и длительный. И совершается он в течение многих жизней человека на земле (в мире посюстороннем — плотном), а также во время его пребывания (в промежутках между этими воплощениями) в тонком мире. Каждый человек, согласно Ж.Э., есть итог длительной эволюции, а не однократного существования в плотном мире; он занимает свое определенное место в эволюции космоса. Согласно Ж.Э., правомерно утверждать непрерывность эволюции человеческой сущности, которая через определенные промежутки времени трансфизического (надземного) бытия периодически проявляется в земном мире. Под космической Индивидуальностью в контексте Учения Ж.Э. может пониматься непреходящий, бессмертный аспект человеческой сущности, который не может прекратить своего существования потому, что оно никогда и не начиналось, будучи со-вечным с бытием самого пространства и материи. По Ж.Э., как не может иметь ни начала ни конца существование Абсолютного Пространства, из лона которого возникает и в котором растворяется Космос, также не могут рассматриваться в каких-то временных границах энергетические лучи этого Пространства — лучи, являющиеся основой дифференцированной жизни и сознания, и обозначаемые как Монады или Индивидуальности. Каждая Индивидуальность (Монада — есть ее энергетическое ядро) человеческого эволюционного уровня прошла до него долгий путь своего развития через суб-элементарные, элементарные, минеральные, растительные и животные формы. Из чего следует, что истинное "Я" человека (его Высшее "Я"), как и его настоящая сущность связаны не с внешней формой, а с его космической Монадой — Индивидуальностью"..

Источник: http://informationfordevelopment24.blogspot.de/p/blog-page_5802.html

Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх