Досье личности

Ценность: 1,462 (13)

Симпатия: 1,538 (13)

дата обновления - 2015-03-15

просмотров - 11

РАСПУТИН Валентин Григорьевич

Имя латиницей: Rasputin Valentin Grigor`evich

Пол: мужской

Дата рождения: 15.03.1937

Место рождения: поселок Усть-Уда, Иркутская область, Россия

Дата смерти: 14.03.2015 Возраст (77)

Место смерти: Москва, Россия

Знак зодиака: Рыбы

По восточному: Бык

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: литература, писатель.

Ключевой год: 1969

Валентин Григорьевич РАСПУТИН

российский писатель, Герой Социалистического Труда (1987). Драматизм и острота этических проблем, поиски опоры в мире народной крестьянской нравственности в повестях и рассказах о современной сельской жизни: «Деньги для Марии» (1967), «Последний срок» (1970), «Живи и помни» (1974), «Прощание с Матерой» (1976), «Век живи – век люби» (1982), «Пожар» (1985), публицистических статей. Один из самых ярких представителей «деревенской прозы». В 1989-1991 гг. – народный депутат СССР. Окончил историко-филологический факультет Иркутского университета (1959), в течение ряда лет – до того, как стать профессиональным писателем, – работал журналистом в Сибири. В молодости дружил с А. В. Вампиловым. Жил в Москве и в Иркутске. Его творчество во многом автобиографично, что подчеркнуто названием первого сборника его рассказов «Я забыл спросить у Лешки» (1961), за которым последовали другие: «Край возле самого неба» (1966), «Человек с того света» (1967). Основное место действия его произведений – Приангарье: сибирские деревни и поселки. Повесть «Деньги для Марии» (1967), конфликт которой основан на столкновении традиционных нравственных ценностей и материальных реалий современной жизни, принесла Распутину широкую известность. Следующая повесть «Последний срок» (1970) ознаменовала начало, самого продуктивного этапа творчества писателя (1970-е). К нему также относятся сборник рассказов «Вверх и вниз по течению» (1972), повести «Живи и помни» (1975) и «Прощание с Матерой» (1976) – вершина творчества писателя. Из его произведений, созданных в последующие, во многом кризисные для писателя и, как ему представляется, для всей русской литературы годы, выделяется повесть «Пожар» (1985), воспроизводящая целый ряд мотивов повестей 1970-х гг., окрашенных в апокалиптические тона. Распутин 1970-х гг. изображает современную действительность сквозь призму природно-космического порядка бытия. Складывается особая распутинская мифопоэтика, подвигающая исследователей его творчества сравнивать его с У. Фолкнером и Г. Гарсиа Маркесом. Художественное пространство прозы этого периода Распутина организовано по вертикальной оси «земля» – «небо» – как система восходящих окружностей: от «житейской круговерти» до «вечного круговорота жизни» и круговращения небесных светил. В своем творчестве исходит из представления о норме жизни, заключающейся во взаимной согласованности противоположных начал бытия. Залогом такого целостного гармонического восприятия мира является жизнь и труд человека на земле в согласии со своей совестью, с самим собой и жизнью природы. Публицистические интонации становятся все более ощутимы в прозе писателя второй половины 1980-х – 1990-х гг. Аляповато-лубочное изображение в рассказах «Видение», «Вечером», «Нежданно-негаданно», «Новая профессия» (1997) нацелено на прямолинейное (а порой и агрессивное) обличение происходящих в России в постперестроечное время перемен. Государственная премия СССР (1977, 1978).

Афоризмы (1)
Связи (29)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх