Досье личности

Ценность: 1,615 (13)

Симпатия: 1,692 (13)

дата обновления - 2016-02-09

просмотров - 4

ПОКАХОНТАС

Другое имя: Матоака - наст. имя

Имя латиницей: Pocahontas; Matoaka

Пол: женский

Дата рождения: приблизительно 00.00.1595

Место рождения: Виргиния, США

Дата смерти: 21.03.1617 Возраст (22)

Место смерти: Грейвсенд, Англия

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Коза

География: АНГЛИЯ, СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США.

Ключевые слова: власть, ЛИЧНОСТИ журнал, оспа, семья, феномен.

Ключевой год: 1607

ПОКАХОНТАС

индейская принцесса, известна по прозвищу Покахотанос, данному ей отцом Похатаном - вождем индейского племени поухатанов, жившего на территории современной Виргинии.

В 1607 г. принцесса спасла английского капитана-авантюриста Джона Смита от смерти (он был захвачен индейцами во время поисков источников пропитания для Джеймстауна – колонии в Чесапикском заливе). По легенде, когда индейцы собирались раздробить Смиту череп, она закрыла его голову своей. Остальные не посмели навредить дочери вождя. Позже, выйдя замуж за поселенца Джона Рольфа, гарантировала мирное сосуществование между индейцами и колонистами. В 1616 г. переехала с мужем в Англию. В Англии она стала знаменитостью, была даже представлена ко двору. Вскоре заразилась оспой и скончалась. От Томаса Рольфа, сына Джона Рольфа и Покахонтас, происходит ряд знатных семейств Виргинии.

Немного точных сведений сохранилось о жизни девушки. Она родилась в семье могущественного индейского вождя Похатана, который возглавлял своеобразную конфедерацию, состоящую из 25 племен. Настоящее имя принцессы было Матоака, но, согласно индейским поверьям, знать его могли лишь члены племени. Поэтому все колонисты знали ее как Покахонтас, что переводится как «маленькая резвая девочка».

В первый раз принцесса увидела белых пришельцев в мае 1607 г., когда корабль англичан зашел в гавань Чесапикского залива. Лично она познакомилась с ними позже, когда капитан Джон Смит, предпринял дерзкую экспедицию в поселения индейцев. На то были серьезные причины: корабль, который должен был доставить припасы поселенцам, затерялся в пути, и несчастные колонисты умирали от голода на пустынном берегу. Однако вылазка Смита не увенчалась успехом: один из братьев принцессы Опенчанканаф захватил его в плен. Его отправили к вождю племени, который вначале тепло приветствовал его, угостил роскошным обедом, после чего приказал отвести капитана к месту казни, где его должны были забить палками до смерти. Когда посох был занесен над головой Смита, маленькая принцесса обняла его голову. Похатан объявил, что отныне Джон Смит – его сын и друг. Некоторые источники свидетельствуют о том, что это был всего лишь розыгрыш «казнь и спасение», традиционная церемония, широко распространенная среди индейцев.

Отношения между поселенцами и индейцами также заметно улучшились. В октябре 1609 г. капитан был тяжело ранен взрывом черного пороха и вынужден был вернуться в Англию. Отношение между индейцами и поселенцами стремительно ухудшались, число столкновений росло, взаимное неприятие крепло, хотя торговля предметами первой необходимости продолжалась. Принцесса в 1610 г. вышла замуж за своего соплеменника Кокоума и жила вместе с ним в племени, хотя и поддерживала связь с англичанами.

Один из них, капитан Сэмюель Аргалл задумал похитить принцессу, чтобы затем заставить ее отца возвратить английских пленных и обеспечить поселенцев зерном. Он осуществил свой план в конце 1612 г. В апреле 1613 г. вместе с принцессой он приехал в Джеймстаун, откуда ее отправили в поселение Хенрико, главой которого был сэр Томас Дейл. Именно там принцесса выучила английский, начала свое знакомство с христианством и Джоном Ролфом – удачливым табачным плантатором.

В конце 1613 г., получив выкуп, англичане вернули принцессу домой, но там она объявила своим братьям и отцу, что любит Ролфа и намерена выйти за него замуж. Решение принцессы было одобрено как ее отцом, так и англичанами, потому как это была возможность заключить мир. Принцесса приняла христианство, а в 1614 г. в Джеймстауне англиканский священник окрестил ее Ребеккой. Пустя некоторое время после рождения сына принцесса умерла от оспы.

Медиа (1)

ПОКАХОНТАС в журнале «Личности»:

ПОКАХОНТАС: ЛИЦО НОВОГО СВЕТА

Личности 61/2013
Покахонтас, конечно, выдумали. И, конечно, задолго до студии Диснея. Еще тогда, в начале семнадцатого века. Ее выдумал авантюрист Джон Смит, на склоне лет выживавший на гонорары со своих якобы документальных книг. Выдумал табачный плантатор Джон Ролф, чей бизнес напрямую зависел как от отношений с местным населением, так и от поддержки метрополии. И, наконец, выдумала колониальная держава, нуждавшаяся в обаятельном образе суровой и негостеприимной земли, осваивать которую мало кто стремился. Но самое интересное, что она ведь была на самом деле индейская принцесса Покахонтас, с которой начался Великий американский миф Новый Свет… Читать далее
Связи (1)
Источники (7)
Факты (1 )

17.01.2013 Александр Васильевич

Немного точных сведений сохранилось о жизни этой девушки. Она родилась около 1595 года, в Веравокомоно / Werawocomono / (сейчас это Викомико / Wicomico /, штат Вирджиния) к северу от реки Памаунки-Ривер / Pamaunkee River / в семье могущественного индейского вождя Похатана / Powhatan /, который возглавлял своеобразную конфедерацию, состоящую из 25 племён. Настоящее имя принцессы было Матоака / Matoaka /, но, согласно индейским поверьям, знать его могли лишь члены племени. Поэтому все колонисты знали её как Покахонтас, что переводится как «маленькая резвая девочка».
В первый раз маленькая резвая принцесса увидела белых пришельцев в мае 1607 года, когда корабль англичан зашёл в гавань Чесапикского залива. Лично она познакомилась с ними позже, когда капитан Джон Смит, предпринял дерзкую экспедицию в поселения индейцев. На то были серьёзные причины: корабль, который должен был доставить припасы поселенцам, затерялся в пути, и несчастные колонисты умирали от голода на пустынном берегу. Однако вылазка Смита не увенчалась успехом: один из братьев Покахонтас Опенчанканаф / Opechancanough / захватил его в плен. Его отправили к вождю племени, который вначале тепло приветствовал его, угостил роскошным обедом, после чего приказал отвести капитана к месту казни, где его должны были забить палками до смерти. Когда посох был занесён над головой Смита, маленькая принцесса «любимая дочь вождя племени… обняла его голову руками и склонилась над ним, спасая от смерти». Похатан объявил, что отныне Джон Смит — его сын и друг. Некоторые источники свидетельствуют о том, что это был всего лишь розыгрыш «казнь и спасение», традиционная церемония, широко распространённая среди индейцев. Так или иначе, Джон Смит и Покахонтас стали друзьями.
Отношения между поселенцами и индейцами также заметно улучшились, Покахонтас вместе с соплеменниками стала часто приходить в Джеймстаун, обменивая еду на орудия труда и разные безделушки. Джон Смит так описывает её в своей книге: «…это была очаровательная молодая девушка, своим самообладанием, осанкой выделяющаяся среди всех индейцев, а духом, умом своим превосходившая всех вокруг…».
В октябре 1609 года капитан был тяжело ранен взрывом чёрного пороха и вынужден был вернуться в Англию. Покахонтас сказали, что он умер. Отношение между индейцами и поселенцами стремительно ухудшались, число столкновений росло, взаимное неприятие крепло, хотя торговля предметами первой необходимости продолжалась. Покахонтас тем временем в 1610 году вышла замуж за своего соплеменника Кокоума / Kocoum / и жила вместе с ним в своём племени, хотя и поддерживала связь с англичанами.
Один из них, капитан Сэмюель Аргалл / Arhall / задумал похитить принцессу, чтобы затем заставить её отца возвратить английских пленных и обеспечить поселенцев зерном. Он осуществил свой план в конце 1612 года. В апреле 1613 вместе с Покахонтас он приехал в Джеймстаун, откуда принцессу отправили в поселение Хенрико / Henrico /, главой которого был сэр Томас Дейл / Sir Thomas Dale /. Именно там Покахонтас выучила английский, начала своё знакомство с христианством и Джоном Ролфом / John Rolf / — удачливым табачным плантатором. В конце 1613 года, получив выкуп, англичане вернули Покахонтас домой, но там она объявила своим братьям и отцу, что любит Ролфа и намерена выйти за него замуж. Решение принцессы было одобрено как её отцом, так и англичанами, потому как это была прекрасная возможность заключить мир. Жених же, человек глубоко религиозный, долго мучился, потому как женитьба на принцессе-язычнице не сулила ему ничего хорошего в загробной жизни. Покахонтас, знакомая с базовыми принципами христианства, не колеблясь, приняла эту веру. В 1614 году в Джеймстауне англиканский священник Александр Уайтэйкер / Whiteaker / окрестил индейскую принцессу Покахонтас Ребеккой. Её христианское имя, к слову, было выбрано не случайно: кожа библейской Ребекки немного смуглая и она становится матерью близнецов, двух наций. Индейская Ребекка стала матерью лишь одного ребёнка — Томаса, после свадьбы, состоявшейся 5 апреля 1615 года. После свадьбы установился долгожданный мир, длившийся 8 лет.
Этого небольшого срока было достаточно, чтобы колония окрепла и обрела прочную экономическую основу — в торговле табаком. Это был единственный приемлемый конкурентоспособный товар, который маленькая колония Джеймстаун могла поставлять в Европу. Завоевать английский рынок было необходимо — только так колонисты могли удержаться на плаву и в будущем, быть может, даже рассчитывать на прибыль. Для этого необходимо было добиться аудиенции у короля и получить разрешение на торговлю. С этой целью весной 1616 года плантатор Ролф отправился в Лондон вместе с женой, сыном и ещё несколькими индейцами. Их прибытие в Лондон стало сенсацией. Семья была принята королём Яковом I и высшими кругами лондонского общества. В Англии её принимали, как особу королевской крови, называя Индейской Принцессой. Все находили Покахонтас красивой и очаровательной. Действительно, она блистала своим умом, великолепным английским и горделивой осанкой. Также принцесса смогла увидеться со своим старым другом Джоном Смитом.
Через 7 месяцев Джон Ролф получил необходимую его продукции поддержку и в марте 1617 года вместе с семьёй отбыл в Вирджинию. Но Покахонтас заразилась оспой — смертельным для всех индейцев заболеванием — и была вынуждена вернуться в Англию. Там, умирая, она успокаивала мужа: «… всё должно когда-нибудь умереть, достаточно того, что наш ребенок жив…». В том же месяце её не стало. Ей было всего 22 года. Покахонтас похоронили в часовне приходской церкви городка Грейвсэнд / Gravesend /, Англия.

Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх