Досье личности

Ценность: 5,677 (31)

Симпатия: 5,483 (29)

дата обновления - 2018-01-27

просмотров - 33

ПИКАССО Пабло

Другое имя: Пикассо Пабло Руис

Имя латиницей: Picasso Pablo Ruizy

Пол: мужской

Дата рождения: 25.10.1881

Место рождения: Малага, Испания

Дата смерти: 08.04.1973 Возраст (91)

Место смерти: Мужен, Приморские Альпы, Франция

Знак зодиака: Скорпион

По восточному: Змея

География: ЕВРОПА, ИСПАНИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: живопись, искусство, ЛИЧНОСТИ журнал, основатель, художник.

Ключевой год: 1907

ПИКАССО Пабло

испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер. Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком и Хуаном Грис), в котором трехплоскостное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещенных воедино плоскостей. Начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства получил у своего отца – учителя рисования Хосе Руиса, и вскоре сильно в этом преуспел. В 8 лет написал свою первую серьезную картину маслом – «Пикадор», с которой он не расставался в течение всей жизни. В 1894-1895 гг. на севере Испании учился в местной школе искусств. В 1895 г. он поступил в школу изящных искусств Ла-Лонха. В начале октября 1897 г. уехал в Мадрид, где поступил в Королевскую Академию изобразительных искусств Сан-Фернандо. В 1898 г. в Барселоне вступил в художественное общество «Els Quatre Gats», по названию богемного кафе с круглыми столами. В этом кафе вскоре прошла его первая выставка. В Барселоне сблизился со своими будущими друзьями Карлосом Касахемасом и Жаиме Субартесом, впоследствии ставшими персонажами его знаменитых полотен. В 1900 г. уехал в Париж, где познакомился с творчеством импрессионистов. В начале 1902 г. он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом». Стиль этот он разработал по возвращении в Барселону в 1903-1904 гг. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903); движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901; «Женщина с шиньоном», 1901 г; «Свидание», 1902; «Нищий старик с мальчиком», 1903; «Трагедия», 1903). Его произведение переходного периода – от «голубого» к «розовому» – «Девочка на шаре» (1905, Музей изобразительных искусств, Москва).

В 1904 г. он поселился в Париже, где нашел пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: так начался т. н. «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Кубистический период в творчестве художника заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны. В сентябре 1916 г. участвовал в постановке новаторского «сюрреалистического» балета «Парад» для «Русского балета» Сергея Дягилева. В 1925 г. начинается сюрреалистический период творчества художника. Он оставался в Париже с 1940 по 1944 гг. В 1944 г. Пикассо стал членом Французской коммунистической партии. Его гуманистические воззрения проявляются в его работах: в 1950 г. он рисует знаменитого «Голубя мира». В 1956 г. на французские экраны вышла документальная лента о художнике – «Таинство Пикассо». Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не равны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Согласно оценке Музея современного искусства в Нью-Йорке, за свою жизнь он создал около 20 тысяч работ. Эксперты назвали его самым дорогим художником – в 2008 г. объем официальных продаж его работ составил 262 миллионов долларов. 4 мая 2010 г. его картина «Обнаженная, зеленые листья и бюст», проданная на аукционе Кристис за 106 482 000 долларов, стала самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным в мире. По результатам опроса 1,4 млн читателей, проведенного газетой «The Times» в 2009 г., он был признан лучшим художником среди живших за последние 100 лет. Его полотна стоят на первом месте по «популярности» среди похитителей.

Афоризмы (9)
Медиа (22)

ПИКАССО Пабло в журнале «Личности»:

ПАБЛО ПИКАССО: МИНОТАВР В СВОЕМ ЛАБИРИНТЕ

Личности 25/2010
Творцы это те, кто испытывает больше всего трудностей, встраиваясь в общество, и проявляет при этом больше настойчивости и силы, нежели кто-либо другой: при этом они заставляют скрежетать устои так, что привлекают к себе внимание, вызывают повсюду беспокойство и гнев, наконец, все изменяют настолько, что впредь мир перестраивается на их лад. Только тогда они, наконец, довольны К вящему возмущению прозелитов здорового образа жизни, тем, что ему удалось удержаться на этом свете, а не сразу же отправиться в иной,Пабло Руис Пикассообязан табачному дыму. Ребенок, родившийся в Малаге у доньи Марии Пикассо Лопес… Читать далее

ПАБЛО ПИКАССО: МИНОТАВР В СВОЕМ ЛАБИРИНТЕ

Личности 75/2014
Проходит всего пять лет после смерти автора Девочки на шаре, и в 1978 году шведский режиссер Таге Даниэльсон ставит фильм Приключения Пикассо. Картина самым недвусмысленным образом превращает жизнь прославленного художника в комикс. Но, думается, это мотивировано отнюдь не желанием северного автора поиронизировать над горячим южным гением. Ближе к истине будет предположение, что конвульсивная, фонтанирующая, искрометная, зажигательная природа таланта Пикассо не могла оставить равнодушным даже холодный скандинавский темперамент. Фильм построен почти как цирковое представление, где клоуны ни на минуту не покидают арену, как карнавал стремительно сменяющих друг друга абсурдистских гэгов, разворачивающихся… Читать далее

ПИКАССО Пабло в книгах:

ПИКАССО Пабло в фотографиях:

Связи (84)
Источники (10)
Факты (1 )

19.02.2011 Носовский Сергей Павлович

Названа главная картина XX века Корреспондент.net 09 Января 2007, 18:23 Британская газета The Guardian назвала главной картиной XX века и ключевым полотном модернистской живописи Авиньонских девиц (Les Demoiselles d"Avignon) Пабло Пикассо. Этой первой полностью кубической работе художника исполняется в 2007 году ровно сто лет. 25-летний Пикассо начал готовить эскизы к полотну зимой 1906 года и завершил его в июне 1907 года. Считается, что ни над одной своей картиной художник не работал так долго и тщательно, как над Девицами. Андре Бретон, один из крупнейших сюрреалистов, назвал это произведение Пикассо квинтэссенцией его творчества. Первоначально Пикассо намеревался написать сцену в одном из публичных домов на Авиньонской улице в Барселоне. На эскизах запечатлены клиенты и проститутки, но в окончательной версии картины остались только пять обнаженных женщин, лицо одной из которых скрыто под африканской маской. По мнению обозревателя The Guardian, именно использование маски делает картину Пикассо ключевой для искусства модернизма: "Модернизм - это искусство, которое носит маску… Его появление означало победу формы над содержанием". С 1939 года Авиньонские девицы хранятся в нью-йоркском Музее современного искусства (MoMA). По материалам Lenta.ru
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх