Досье личности

Ценность: 1,417 (12)

Симпатия: 1,5 (12)

дата обновления - 2006-03-24

просмотров - 3

ПЬЯЧЕНТИНИ Марчелло

Имя латиницей: Piacentini Marcello

Пол: мужской

Дата рождения: 08.12.1881

Место рождения: Рим, Италия

Дата смерти: 19.05.1960 Возраст (78)

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Змея

География: ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: архитектор, искусство.

Ключевой год: 1915

Марчелло ПЬЯЧЕНТИНИ

итальянский архитектор. Один из наиболее ярких представителей неоклассического направления в итальянской архитектуре 30-х гг. Окончил римскую Академию Св. Луки и инженерный факультет Римского университета. С 1906 г. начал работать самостоятельно. В 1922-1943 гг. был главным редактором журнала «Архитектура», профессором Высшей школы архитектуры в Риме, руководил проектным институтом. В первой четверти века построил серию зданий в эклектических традициях: вилла Аллегри в Риме (1915-1917), мемориальная башня в Бергамо (1924), гостиница «посланников» в Риме (1926). В стиле императорского Рима им были построены Триумфальная арка в Генуе (1923), памятник Победы в Больцано (1928). В 30-е гг. выдвигается на роль лидера официального направления в архитектуре фашистской Италии. Одной из его наиболее крупных работ было создание Университетского городка в Риме (1932-1936). К 1927-1932 гг. относится перепланировка центра в Брешни, где он проектирует Площадь Победы (Пьяцца делла Витториа). В 1931-1932 гг. входил в комиссию, которая занималась составлением проекта реконструкции Рима. В 1932 г. завершает Виа Реджина Элена и вместе с А. Спаккарелли — Виа Консильяционе в Риме. В 1938 г. реконструирует Виа Рома в Турине, в 1942 г. Площадь Победы в Генуе. С 1935 г. работал над центром ЭУР — международной выставкой в Риме, открытие которой намечалось в 1942 г. Война помешала завершению выставки. «Дворец цивилизации» - одно из главных зданий ЭУР – был достроен только в 50-х гг. по проекту Пьячентини, Гуэррини, Ла Падула, Романо. В 1959 г. работал с Нерви над дворцом Спорта в Риме. В своих парадных, монументальных композициях схематизировал приемы классической архитектуры. Пытался сочетать принципы новейшей архитектуры с классической латинской традицией.
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх