Досье личности

Ценность: 2.625 (8)

Симпатия: 2.875 (8)

дата обновления - 2011-12-26

просмотров - 4

ПЕТИПА Мариус Мариусович

Имя латиницей: Petipa Marius Mariusovich

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1850

Дата смерти: 06.11.1919 Возраст (69)

По восточному: Собака

География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ.

Ключевые слова: артист, искусство, семья, театр.

Ключевой год:

Мариус Мариусович ПЕТИПА

российский драматический актёр. Его родители: балетный танцор, впоследствии балетмейстер Мариус Иванович Петипа и Тереза Бурден. Отношения родителей не переросли в семью и они очень скоро расстались. Однако отец, у которого всего было 9 детей, не бросал ни одного своего ребенка и всем помог подготовиться к артистической деятельности и выйти на сцену. Мариус Мариусович, получивший свое имя в честь отца, был его первенцем, старшим ребенком. Поначалу он окончил Санкт-Петербургское коммерческое училище. Однако по окончании училища в 1871 году дебютировал на театральных подмостках в драматических спектаклях. Свои первые шаги на театральной сцене сделал в провинциальных театрах. С 1875 по 1888 год работал в Александринском театре. Это был период, когда на сцене Александринки властвовала оперетта, и Мариус Мариусович, обладая неплохими вокальными данными, с успехом исполнял роли Анжа Питу («Дочь рынка»), Пигмалиона («Прекрасная Галатея») и др. Позже М. М. Петипа обратился к драматическим ролям. Он блистал в образах первых любовников, фатов и резонеров. Но в 1886 году у него возникли недоразумения с дирекцией, и через какое-то время ему пришлось выйти в отставку и, покинув императорскую сцену, вновь работать в провинции. С ним вместе работала и его супруга драматическая актриса Лидия Петровна Петипа (урождённая Евстафьева). Далее работал в частных театрах как провинции, так и в Москве: в 1886 году становится режиссёром и главным администратором в Ораниенбаумском театре; в сезон 1890 1891 в театре Е. Н. Горевой в Москве, в 1915 1917 гг. в Камерном театре. В конце 1916 года он поставил на сцене Камерного театра пьесу Сэма Бенелли «Ужин шуток». Гастролировал с труппами по российской глубинке. Обладал умением красиво носить костюмы и фраки, у него была пленительная внешность; всё это делало его идеальным актёром на амплуа героев-любовников и фатов. Например, роль Фигаро Петипа с успехом исполнял в разных театрах и в разное время. Критика писала о нем: «Обладал прекрасными сценическими данными, изяществом, умением красиво носить костюм. Был мастером диалога. В его игре видимая легкость, эффектный рисунок роли сочетались с тщательной проработанностью общего замысла»; «Он в совершенстве владел искусством жеста, движения, блистательно вел диалог, красиво носил костюм. Отмечали, что лучшие создания этого актера достигнуты в комедийном репертуаре, а самые значительные из них Тартюф и Жорж Дорси в „Гувернере“ Дьяченко». Сценический образ героя-любовника был им привнесен и в личную жизнь; от одного из его романов — с портнихой Марией Казанковой родился сын, ставший не менее популярным драматическим артистом (Николай Мариусович Радин).

Связи (2)
Источники (1)
Факты (1)

02.01.2012 Кулешова К.И.

Жизнь артистов частных театров была ещё тяжелее, чем при императорских театрах, и в отличие от государственных казенных сцен, очень зависела от доходов со спектаклей. Сайт города Витебска рассказывает, как однажды летом 1891 года труппа организовала гастроли в Витебск, однако почти в стотысячном городе не было продано ни одного билета на все объявленные гастрольные спектакли! Разобидевшийся Мариус Мариусович решил немедленно покинуть город, не давая в нём ни одного представления, и больше никогда в жизни не заезжал в этот город.

Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх