Досье личности

Ценность: 1,333 (12)

Симпатия: 1,083 (12)

дата обновления - 2010-10-30

просмотров - 5

ПАЛЛАДИО Андреа

Другое имя: Пьетро Андреа делла Гондола ди – наст. фам.

Имя латиницей: Palladio Andrea; di Pietro della Gondola

Пол: мужской

Дата рождения: 30.11.1508

Место рождения: Виченца, Италия

Дата смерти: 19.08.1580 Возраст (71)

Место смерти: Виченца, Италия

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Дракон

География: ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: архитектор, искусство.

Ключевой год: 1565

Андреа ПАЛЛАДИО

итальянский архитектор, теоретик архитектуры. С 1558 г. работал в Венеции. Его первой серьезной работой была т. н. Базилика в Виченце (1546-1549), перестроенная из Палаццо делла Раджоне ХIII в. Ранние дворцы в Виченце (палаццо Тьене, 1550-1551; Изеппо да Порто, 1552; Вальмарано, 1566) связаны с типом флорентийского палаццо ХV в. Созданные им сельские резиденции – виллы – были приспособлены для ведения сельского хозяйства и отвечали потребностям аристократии области Венето (Венеции), вкладывавшей денежные капиталы в земельные угодья. «Бадоэр во Фратта Полезина» (1565), «Корнаро в Пьомбино» (1564), «Фоскари в Мальконтента» (1560-е), «Барбаро в Мазер, около Виченцы» (1560-1570), «Эмо в Фанцоло», «Дзено в Чессальто», «Сарачено в Финале», «Пойяна в Пойяна, Маджоре» (все – 1560-е). Принципиально новое решение было присуще и трем культовым постройкам в Венеции – церквам Сан-Франческо делла Винья (проект Фасада 1562), Сан-Джорджо Маджоре на острове того же названия (проект 1565, завершена В. Скамоцци к 1610), Иль Реденторе (1576-1592) на острове Джудекка. Светский характер интерьерам церквей Палладио придает классическое спокойствие отделки из белого мрамора, сдержанность скульптурного и живописного декора. Его подлинным шедевром явился театр Олимпико в Виченце (1580-1585). В предельно ясных и лаконичных композициях построек проявилось творческое отношение выдающегося зодчего к античности. В них воплотился гармонический сплав рационального и эмоционального начал. Архитектуре и литературному наследию Палладио («Римские древности», 1554; комментарии с рисунками к Витрувию, изданные Д. Барбаро, 1556; «Четыре книги об архитектуре», 1570 и др.) суждено было сыграть исключительную роль в развитии архитектурных идей барокко и классицизма в ХVII-ХVIII вв. и вызвать к жизни направление в архитектуре классицизма – палладианство.
Связи (4)
Источники (1)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх