Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2012-05-16

просмотров - 2

ПАЛЛАД

Имя латиницей: Palladas

Пол: мужской

Дата рождения: реконструировано 00.00.340

Дата смерти: реконструировано 00.00.400 Возраст (60)

По восточному: Крыса

География: БАЛКАНЫ, ГРЕЦИЯ, ЕГИПЕТ.

Ключевые слова: литература, поэт.

Ключевой год:

ПАЛЛАД

греческий поэт. Жил в Египте, в Александрии. В Палатинской антологии ему принадлежит 151 эпиграмма (еще 23 фигурируют в антологии под его именем, но истинность авторства не доказана). Вся известная о нем информация почерпнута из этих эпиграмм. В его стихах описывается школьный учитель, язычник, смирившийся с жизнью в христианском городе, человек женатый, несмотря на свою склонность к мизогинии. Одна из эпиграмм приписываемая ему Максимом Планудом – это панегирик, составленный по случаю смерти в 415 г. знаменитой Гипатии, дочери Теона Александрийского. Другая эпиграмма согласно комментариям к Палатинской антологии была написана во время совместного царствования императоров Валентиниана и Валента (364-375). А третья, описывающая падение Бейрута не содержит никаких дат. Одна анонимная эпиграмма рассказывает о Палладе, как о поэте с превосходной репутацией. И тем не менее, Исаак де Казобон отзывается о нем весьма нелестно, называя его «самым пресным поэтом. Соглашается с этим мнением шотландский поэт и историк Джон Уильям МакКейл, который пишет: «...большинство его стихов действительно таковы. В сущности, все, за исключением тех, что пылают дикой яростью, но и это никак не пламя поэзии, а лишь тупое накаливание». В эпиграммах Паллад не много прямых упоминаний борьбы с натиском Христианства. В одной эпиграмме смутно рассказывается о свержении идолов, происходившем в Александрии в 389 г., когда патриархом был Феофил Александрийский. Другая эпиграмма еще более завуалировано жестоко критикует доктрину Воскресения из мертвых. Также у него есть стих, высмеивающий толпы египетских монахов, написанный вполне в стиле реформаторов XVI в. По большей части его симпатии проигрывающей стороне – язычникам – можно проследить лишь в его унылом отношении ко всему остальному. Но сила Паллада как раз и заключается в его критическом отношении к жизни. Он беспощадно срывает покровы с человеческих слабостей и выставляет напоказ низость людей и их страдания. Строки эпиграммы «Падение человека» в равной степени касаются и мучений неоплатонистов, и христианских гонений, и по сей день они остаются примером наиболее едкого и жесткого сарказма, когда-либо обращенного к человечеству.

Связи (7)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх