Досье личности

Ценность: 2,214 (14)

Симпатия: 2,071 (14)

дата обновления - 2016-08-16

просмотров - 7

ПАЛИАШВИЛИ Захарий Петрович

Имя латиницей: Paliashvili Zakharij Petrovich

Пол: мужской

Дата рождения: 16.08.1871

Место рождения: Кутаиси, Грузия

Дата смерти: 06.10.1933 Возраст (62)

Место смерти: Тбилиси, Грузия

Знак зодиака: Лев

По восточному: Коза

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: искусство, композитор, музыка, педагог.

Ключевой год: 1905

Захарий Петрович ПАЛИАШВИЛИ

грузинский композитор, педагог, общественный деятель, крупнейший представитель грузинской классической музыки, народный артист Грузинской ССР (1925). Сын певца церковного хора. Музыке обучался в школе при католическом костеле, где пел в хоре и учился игре на органе. Уроки фортепьяно брал у Ф. Мизандари. В 1895-1899 гг. занимался в Тбилисском музыкальном училище по классу валторны; теорию композиции изучал у Н. С. Кленовского. В 1900-1903 гг. учился в Московской консерватории по классу композиции С. И. Танеева, занятия с которым сблизили его с русской музыкальной культурой, способствовали развитию его композиторского мастерства. Как видный музыкально-общественный деятель, активно участвовал в основании Грузинского филармонического общества (1905), возглавлял хор, оркестр, музыкальную школу, созданные по его инициативе при этом обществе (1908-1917). С 1919 г. – профессор, в 1919, 1923, 1929-1932 гг. – директор Тбилисской консерватории. Один из основоположников грузинской национальной профессиональной музыки; глубоко народные, национальные по содержанию и стилю его произведения вместе с тем следуют лучшим традициям русской музыкальной классики. Центральное место в его творческом наследии занимают оперы «Абесалом и Этери» (1919, Тбилиси) и «Даиси» («Сумерки», 1923, Тбилиси), открывшие новую эпоху в истории грузинского музыкального искусства. Музыкальный язык его опер прочно опирается на грузинский народный фольклор. Значительное место отведено хору. Борясь против национальной замкнутости, он преодолел разобщенность многочисленных диалектов грузинского песенного творчества, обобщил характерные стилистические особенности различных этнография, ветвей грузинской народной музыки и создал единый общенациональный музыкальный язык, легший в основу грузинской музыкальной классики. В числе его сочинений опера «Латавра» (1927), «Торжественная кантата» (1927), грузинская сюита на народные темы для симфонического оркестра (1928), обработка для смешанного хора Грузинской литургии, романсы, хоры, обработка народных песен для хора а капелла и с симфоническим оркестром (собрал и записал около 300 народных песен, часть которых опубликованы в 1910 г. в «Сборнике грузинских народных песен»). Его имя присвоено Грузинскому театру оперы и балета.

Связи (18)
Источники (4)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Б. С. Штейнпресс. Энциклопедический музыкальный словарь. - Москва, Советская энциклопедия, 1966
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
  • ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх