Досье личности

Ценность: 2,286 (14)

Симпатия: 2,143 (14)

дата обновления - 2017-06-27

просмотров - 5

ОТАН-ЛАРА Клод

Имя латиницей: Autant-Lara Claude

Пол: мужской

Дата рождения: 05.08.1901

Место рождения: Люзарш, Франция

Дата смерти: 05.02.2000 Возраст (98)

Место смерти: Париж, Франция

Знак зодиака: Лев

По восточному: Бык

География: ЕВРОПА, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: искусство, кино, режиссер.

Ключевой год: 1933

Клод ОТАН-ЛАРА

французский кинорежиссер. С 16 лет работал художником по декорациям и костюмам (в фильмах М. Л`Эрбье, Ж. Ренуара и других режиссеров «Авангарда»), ассистентом у Р. Клера, Поставил экспериментальный фильм «Развести костер» (1927; по Дж. Лондону). В 1930 г. в Голливуде занимался созданием французских версий фильмов Б. Китона и Г. Ллойда. В 1933 г. поставил свой первый игровой фильм – оперетту «Сибулетт». Подлинным открытием режиссера стала снятая в 1942 г. «Свадьба Шиффон» – остроумная и психологически тонкая картина нравов в провинции в начале века. В 1946 г. оказался в центре скандала, вызванного его экранизацией романа Р. Радиге «Дьявол во плоти» с молодым Ж. Филипом в главной роли. Антивоенный пафос фильма, антипатия автора к миру старшего поколения и его мифам, отличная игра актеров, позволившая передать все нюансы трагической ситуации главного героя, – все это сделало картину событием. Человек левых симпатий, стоявший во главе Союза технических работников французского кино и рьяно отстаивавший независимость национального кинематографа в борьбе с Голливудом, она сталкивался с постоянными цензурными запретами, враждебностью продюсеров и был вынужден снимать коммерческие картины («Займись Амелией», 1949; «Красная таверна», 1951). Задуманный еще в 1948 г. антивоенный фильм «Несогласный» был снят только в 1960 г. под названием «Не убий» в Югославии, а выпущен во Франции лишь через три года. Тем не менее он, каждый раз бросавший вызов армии, церкви или судебной системе, сумел раскрыть свой талант режиссера в таких картинах, как «Красное и черное» (1954; по Стендалю), «Ночная Маргарита» (1955), «Через Париж» (1956). Умение добиваться точного и достоверного исполнения от актеров, редкое в кино владение драматическим цветом, кинематографичность повествования и уникальная культура изображения сделали его одним из лидеров французского кино 1950-х гг. В 1960-е гг., с приходом режиссеров «новой волны», он отошел в тень.

Связи (24)
Источники (2)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх