Досье личности

Ценность: 1,5 (12)

Симпатия: 1,333 (12)

дата обновления - 2016-01-21

просмотров - 5

ОСИПОВ Николай Евграфович

Имя латиницей: Osipov Nikolaj Evgrafovich

Пол: мужской

Дата рождения: 12.10.1877

Место рождения: Москва, Россия

Дата смерти: 19.02.1934 Возраст (56)

Место смерти: Прага, Чехия

Знак зодиака: Весы

По восточному: Бык

География: ЕВРОПА, РОССИЯ, ЧЕХИЯ.

Ключевые слова: знание, медицина, психиатр, психолог.

Ключевой год: 1925

Николай Евграфович ОСИПОВ

российский психиатр, психолог, психотерапевт. Поступил в 1897 г. на медицинский факультет. В 1903 г. получил степень доктора медицины Базельского университета. Вернулся в Москву, поступил на работу в Московский университет. С 1906 г. работал в психиатрической клинике при Московском университете у профессора В. П. Сербского. В 1907 г. познакомился с работами З. Фрейда. Был первым, кто сделал известным имя Фрейда в России. Написал диссертацию по «неврозу навязчивых состояний». К революции отнесся отрицательно, покинул Россию и поселился (1921) в Праге, где в 1923-1931 гг. работал в Карловом университете. Это был его самый плодотворный этап научной деятельности, развивавшейся в 3-х направлениях: философия вообще, медицинская философия и учение о неврозах как частный отдел медицины. Создатель и руководитель «Русского психиатрического кружка в Праге». В 1935 г. в Праге вышел посмертный сборник в его честь, где имеются статьи о нем как о психиатре и статья Н. О. Лосского «Доктор Н. Е. Осипов как философ». Лосский пишет, что Осипов обладал разработанным философским мировоззрением и, создавая свое учение об организме, человеческом «я», о человеческой душевной, телесной и общественной жизни, опирался на учения античной философии об идеальном бытии, примыкая к некоторым немецким и ряду русских философов. Объединителем, организатором тела, по Осипову, является человеческое «я», а не психические процессы или нервная система. В сознании он различает два вида стремлений и соответствующих им поступков: «мои» и «данные мне»; только первые есть проявления «я». Разработал иерархию человеческих «я», создав учение о душевной жизни человека, как гармонически-иерархической деятельности многих «я» и применил эту теорию для лечения душевных болезней. Он во многом перекликался с Фрейдом, но в отличие от него ставил в основу своего учения не либидо, а любовь как фактор мировой жизни, вовсе не сводимый к физиологическому влечению. Хотел создать учение о любви как основном космическом факторе. В своей знаменитой статье «Революция и сон» наметил основы своих взглядов на социальную жизнь человека. Революция есть реализация подавленных, вытесненных желаний одного класса, классовое нарцистическое самоутверждение. Он сравнивал нацию в состоянии правопорядка с индивидом в состоянии бодрствования, а нацию в состоянии революции с индивидом в состоянии сна. И здесь, как мы видим, есть перекличка с теорией сновидений Фрейда.

Связи (4)
Источники (2)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх