Досье личности

Ценность: 3.375 (8)

Симпатия: 2.571 (7)

дата обновления - 2011-01-03

просмотров - 6

ОЛЬБРЫХСКИЙ Даниэль

Имя латиницей: Olbrychski Daniel

Пол: мужской

Дата рождения: 27.02.1945 Возраст (72)

Знак зодиака: Рыбы

По восточному: Петух

География: ЕВРОПА, ПОЛЬША.

Ключевые слова: артист, искусство, кино, театр.

Ключевой год: 1965

Даниэль ОЛЬБРЫХСКИЙ

польский актер. Дебютировал в кино в 1964 г., будучи еще первокурсником театрального училища («Раненый» Я. Насфетера). В 1965 г. сыграл сложнейшую роль в экранизации романа Ст. Жеромского «Пепел», осуществленной Анджеем Вайдой, и явный успех этой трудной работы послужил началом взлета карьеры актера. До конца 1960-х гг. определилось разностороннее дарование Ольбрыхского, способного и на сложные психологические роли современников, например, в фильме «Структура кристалла» (1968) К. Занусси, и на фактурные исторические роли, сыгранные в фильмах «Графиня Коссель» Е. Антчака (1968), «Пан Володыевский» (1969) Е. Гофмана, и острохарактерные комедийные – «Охота на мух» (1969) А. Вайды. Становится любимым актером Анджея Вайды, появляясь во многих его знаменитых фильмах: «Все на продажу» (1969), «Пейзаж после битвы» (1969), «Березняк» (1970), «Свадьба» (1973) по Выспяньскому, «Земля обетованная» (1974) по Реймонту, «Барышни из Вилько» по Я. Ивашкевичу (1979). 1970-е гг. отмечены обилием крупных ролей в фильмах других режиссеров: «Потоп» по Сенкевичу (1974, Гофман), «Семейная жизнь» (1971, Занусси) и др. Особое место в его творчестве занимают фильмы «Агнец Божий» (1970) и «Пацифистка» (1971) венгерского режиссера Миклоша Янчо, в прихотливую творческую манеру которого актер сумел органично вписаться. Интернациональная карьера актера получает бурное развитие в 1980-е гг., когда он играет сложные роли в фильмах крупных западноевропейских режиссеров: К. Лелюша – «Одни и другие» (1980), Дж. Лоузи – «Форель» (1982), Маргарете фон Тротта – «Роза Люксембург» (1985), а также М. Болоньини, М. Андерсона, Ж. Руффио. Исполнил небольшие, но выразительные роли в фильмах «Невыносимая легкость бытия» (по Кундере, 1987, Ф. Кауфман) и «Я – Иван, ты – Абрам» (1992, И. Зоберман). Роль в одной из новелл «Декалога» К. Кесьлевского (1989) – сложная психологическая роль современного польского интеллигента – доказала, что актер нисколько не отдалился и от трудных национальных проблем современной Польши.

Медиа (6)

Даниэль ОЛЬБРЫХСКИЙ в фотографиях:

Связи (16)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх