Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2016-12-19

просмотров - 2

НЕВЕРОВ Александр Сергеевич

Другое имя: Скобелев Александр Сергеевич – наст. фам.

Имя латиницей: Neverov Aleksandr Sergeevich

Пол: мужской

Дата рождения: 24.12.1886

Место рождения: село Новиковка, Ульяновская область, Россия

Дата смерти: 24.12.1923 Возраст (37)

Место смерти: Москва, Россия

Знак зодиака: Козерог

По восточному: Собака

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: литература, писатель.

Ключевой год: 1923

Александр Сергеевич НЕВЕРОВ

российский писатель. Был сельским учителем. Печатался с 1906 г. Автор произведений «Марья-большевичка» (1921), «Андрон Непутевый», «Гуси-лебеди», «Ташкент – город хлебный» (все – 1923), «Повести о бабах» (1924). Один из основателей детской литературы. Его произведения переводились на иностранные языки.

Медиа (1)

Александр Сергеевич НЕВЕРОВ в книгах:

Связи (2)
Источники (3)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • http://www.biografija.ru/
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
Факты (1 )

19.02.2011 Ю.А.Белецкий

Род. в с. Новиковке, Мелекесского у., Самарской губ., в семье крестьянина, б. унтер-офицера лейб-гвардии уланского полка. Отец Н. позднее отошел от деревни и служил в городе швейцаром и т. д. Сам Неверов жил в деревне у деда, занимался земледелием, затем работал в городе (в типографии, в лавке), поступил в учительскую семинарию, кончил ее и около 10 лет был народным учителем. С 1906 начал печататься. В революции Н. принимал активное участие (член Самарского совета солдатских депутатов). Сотрудничал в ряде советских газет, с 1922 жил в Москве. Творчество Н. неразрывно связано с деревней и ярко отражает классовую борьбу в ней до и после революции, в частности в период гражданской войны. Наиболее крупные его произведения — "Гуси-лебеди", "Ташкент — город хлебный", "Бабы", "Марья-большевичка", "Андрон Непутевый". Восторженно приветствовав Октябрьский переворот, Неверов посвятил все свое творчество отражению процесса революционного изменения уклада жизни деревни. В произведениях Неверова ярко показаны борющиеся силы деревни — революционная, активно действующая бедняцко-батрацкая часть, испытывающее колебания середнячество, контрреволюционное кулачество. Неверов с большой симпатией и внимательностью рисовал происходившее в условиях советской действительности пробуждение революционной активности бедноты, прежде задавленной кабальным существованием (Андрон, Федякин, Марья). Слабая сторона творчества Неверова в том, что революционную ломку деревни Неверов показывал вне связи ее с городом, упустил руководящую роль пролетариата. Сказались в его произведениях также нотки гуманизма, пережитки народнических воззрений. Даже в "Гусях-лебедях", где с наибольшей яркостью показано классовое расслоение деревни, о гражданской войне дано представление как о войне братоубийственной, войне между сыновьями единой матери-земли. Мотивы жалости выражены в отношении к прошлому: "И жалеть нельзя, и не жалеть нельзя" ("Андрон Непутевый"). Давая ряд отдельных революционных образов (Федякин — "Гуси-лебеди", Марья — "Марья-большевичка"), Неверов в то же время не поднимался до больших революционных обобщений. Чрезвычайно большое внимание отводил Н. сельской интеллигенции (преимущественно учительству — ему посвящена значительная часть произведений Н.: "Учитель Стройкин", "Серые дни", "Страх", "Без цветов", "Дети", "Шапка с пером", "Шкрабы", отчасти "Гуси-лебеди" и др.), значение которой в революции писатель преувеличивал. Особенности творчества Н., с одной стороны, — революционное устремление, отражение классовой дифференциации деревни, раскрытие контрреволюционности кулачества; с другой — нечеткость в понимании конечных социалистических целей революции, значения коммунистической партии, наличие элементов "стихийности". По своей классовой основе Н. — выразитель идей и чаяний бедняцкой части крестьянства, ставшей на защиту завоеваний Октября. Творчество Н. имело большое плодотворное значение для формирования послеоктябрьской крестьянской литературы. Оно давало положительный пример умения писателя обрисовать социальную физиономию революционной деревни, намечало своеобразие крестьянской литературы и тем самым как бы открывало собою богатую по результатам, своего развития литературу о социалистическом преобразовании деревни. Хорошее знание деревни, ее быта, языка и т. д., яркое, хотя и неполное отражение классовой борьбы в ней, общая революционная настроенность — все это делает творчество Н. ценным для нашего времени. Библиография: I. Полн. собр. сочин., 7 тт., изд. "ЗиФ", М. — Л., 1926 (неск. изд.); Избранное, 2 тт., изд. Московского т-ва писателей, М., 1933. II. Александр Неверов, изд. "Никитинские субботники", М., 1928 (статьи Г. Якубовского, Л. М. Клейнборта, Е. Ф. Никитиной, С. В. Шувалова, В. Л. Львова-Рогачевского, В. Евгеньева-Максимова, А. К. Воронского, С. Ингулова, П. И. Лебедева-Полянского, Т. Николаевой, Г. Горбачева, Н. Н. Фатова, А. Дорогойченко, К. Чужака); Тимофеев Л., Творчество Неверова, "Русский яз. в советской школе", 1930, № 1. III. Владиславлев И. В., Литература великого десятилетия (1917—1927), т. I, Гиз, М. — Л., 1928; Писатели современной эпохи, т. I, ред. Б. П. Козьмина, изд. ГАХН, М., 1928. Л. Тимофеев. {Лит. энц.} Неверов, Александр Сергеевич (Скобелев). Род. 1886, ум. 1923. Писатель. Произведения: "Ташкент — город хлебный" (1923), "Андрон Непутевый" (1923), "Гуси-лебеди" (1923) и др. http://www.biografija.ru/show_bio.aspx?id=94241
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх